Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе «Наша армия родная»
Задачи:
Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Публикация «Конспект в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Оборудование:
Наглядно – дидактический материал сюжетные картинки серии «Защитники Отечества».
Ход НОД:
1. Вводная часть. Посылка
- Посмотрите, дети, эту посылку сегодня я нашла у двери в группу. Узнаем, что в ней?
- Вот предметы, интересно, зачем они нужны? Где применяются?
- Тут есть еще и открытка?
- А вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?
- Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
- У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов).
- Ребята, каким должен быть защитник отечества?
- Правильно, ребята.
- А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами.
2. Основная часть.
- О, в этой посылке еще и картинки есть. Предлагаю вам их рассмотреть
- Кто правильно их назовет как называются эти люди?
- Как назвать эти картинки одним словом?
- давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Д/И «Продолжи предложение»
Танком управляет… танкист.
Из пушки стреляет… артеллерист.
Из пулемета строчит… пулеметчик.
В разведку ходит… разведчик.
Границу охраняет… пограничник.
На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
С парашютом прыгает… парашютист десантник.
На корабле служит… моряк.
За штурвалом самолета сидит… пилот
Физминутка «Мы солдаты» (движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Беседа «Почему Армию называют родной»
- А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.
Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
Беседа по рассказу.
- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
-Что Лена узнала о своем папе?
- Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?
Воспитатель дополняет:
- В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
3. Заключительная часть.
- О чем сегодня говорили?
- Что запомнилось?
- Какой рассказ читали?
- Какой праздник приближается?
- Кого в этот день принято поздравлять?
А. Митяева
«Почему армия всем родная»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…