Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике).
- Активизировать словарь по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие:
- Развитие у детей чувства ритма;
- Развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания, памяти.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах
- Формировать положительную мотивацию на занятии. - Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
предварительная работа Выполнение артикуляционной гимнастики, прослушивание музыкальных произведений.
Список литературы - Гуськова А. А. «Речевое развитие детей», ч. 1, с. 13.
- Журнал «Музыкальный руководитель», № 12,
2016 г., с. 22.
оборудование Музыкальный центр.
музыкальный репертуар Музыкальные произведения: «Вальс» И. Штрауса, «Аквариум» К. Сен – Санса, «Лендлер» Л. Бетховен.
раздаточные материалы Султанчики
Ход занятия.
Под «Вальс» И. Штрауса дети заходят в зал.
Подходят к музыкальному руководителю.
М. Р. : Ребята, давайте с вами поздороваемся песенкой!
ЛОГОПЕД (в костюме Зимы) : А теперь ребята, поприветствуем друг друга.
- Вы ходите по залу, руки на пояс и поё те вот такие слова: «Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! Ты шагай, ты шагай, Себе пару выбирай!»
- Как музыка остановится, вы находите себе друга и здороваетесь с ним: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!».
Коммуникативная игра- приветствие: «Здравствуйте!»
Слушают логопеда.
Выполняют упражнение.
Организационно-поисковый
ЛОГОПЕД: Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась?
- Да, сегодня я – Зима. А какая бывает зима?
- Правильно, ребята. Зима – удивительное и красивое время года! Сегодня я предлагаю совершить прогулку и вспомнить всё о зиме.
- Согласны?
- Тогда отправляемся! Готовьте ручки, поиграем с пальчиками.
Чистоговорки. Дети встают со стульчиков.
- Давайте покажем руками, как падает снег.
- Повторяйте за мной.
ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело!
- Шагаем на месте.
ОК-ОК-ОК – поспешили на каток.
- Наклоняем голову влево – вправо.
СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу.
- «Кормим» птичек.
ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц.
- Указательным пальцем одной руки скатывается с ладошки другой.
ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз!
- Поворачиваем туловище влево – вправо.
МА-МА-МА – ах, красавица Зима!
ЛОГОПЕД: Молодцы! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками: «Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!».
- Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки?
- А какие они, снежинки?
М. Р. : А как ведут себя снежинки, когда нет ветра? Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).
- А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Что делают снежинки?». Когда будет, звучит спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. А Зимушка на вас посмотрит. (Проводится упражнение «Что делают снежинки?», муз. «Лендлер» Л. Бетховена.
ЛОГОПЕД: А теперь я хочу рассказать вам сказку про снеговичков и сосульки. Вы мне поможете? А помогут нам, ваши язычки, губки и щечки.
Артикуляционная гимнастика.
Жили-были толстячки-снеговички.
Как-то раз гуляли сосульки-худышечки и встретились с толсячками-снеговичками.
Они стали улыбаться друг другу, целоваться друг с другом,
Радоваться друг другу!
Но вдруг удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговички, толстые!»
Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»
А снеговички отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!»
Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»
Рассердились снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос сосульки
Скривили губы снеговичкиОтвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились … Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно! Повернулись они друг к другу, улыбнулись и поцеловались.
ЛОГОПЕД: Ребята, а что можно делать зимой на прогулке, во что играть?
М. Р. : Правильно, в это время года у детей много разных зимних забав! Давайте их изобразим! А поможет нам музыка. Когда услышите вальс, показывайте, как катаетесь на коньках, когда звучит полька, катайтесь на санках, под русскую народную мелодию идите на лыжах, а во время паузы лепите снежок и бросайте его вдаль.
ЛОГОПЕД: Молодцы! А теперь покажите: как вам было весело гулять?
- А как было больно, когда вы поскользнулись и упали?
- А как вы испугались, когда увидели летящий на вас большой снежок?
- А как вам стало холодно и у вас замёрзли руки?
М. Р. : А теперь для вас, ребятки, музыкальная загадка! Исполняет припев знакомой детям песни о зиме.
- Давайте споём песенку весело, звонко, как настоящие артисты!
Песня «Белые снежинки»
ЛОГОПЕД: Порадовали вы меня своей песней! Были снежинками, артистами, а теперь предлагаю вам стать поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение.
Всюду снег, в снегу дома –
Принесла его …
С неба вниз летят пушинки –
Серебристые …
На деревья, на лужок
Тихо падает …
Вот веселье для ребят:
Все сильнее …
Словно в белый пуховик
Нарядился.
На снегу-то, посмотри:
С красной грудкой …
- Отлично! Вы настоящие поэты! А наша прогулка закончилась!