Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Оксана Черкасова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Безопасности»

Воспитатель средней группы №1

Черкасова Оксана Валерьевна

г. Моздок

2021г.

Цель:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

- закрепление знания детей осознанного безопасного поведения;

- закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

- совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе;

- развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности;

- развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций;

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими; умения объяснять их опасность;

- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту,

- учить детей выполнять задание по образцу,

- закрепить с детьми значение светофора на улицах и дорогах,

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный)

Способы:

- рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.

Средства (оборудование) :

- презентация, магнитофон, веселая музыка, два круга: красный и зеленый;

- конверты для игры с картинками. (Опасные - пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные - мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.)

- заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, квадраты, ножницы, лист бумаги, клей, салфетки)

Предварительная работа:

- беседы - «Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»;

- чтение художественной литературы: сказки – «Колобок»; «Красная шапочка»; «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»; Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»,

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;

Действующие лица: Воспитатель, полицейский (взрослый)

Дети стоят в полукруге.

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте покажем им, как мы умеем здороваться?

Приветствие.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Здравствуйте гости! (Выпрямить руки к гостям).

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие на автобусе. Автобус не простой, он волшебный. Называется «Почемучки». По дороге у нас будут остановки, но остановки не простые, а как наш автобус, волшебные! Согласны? Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Отправляемся путешествовать?

Дети: Да! (Музыка).

Поехали, поехали, поехали вперёд,

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.

Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.

В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Задание №1. Интересно?

Дети: Да!

Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Едем дальше?

Дети: Едем! (Музыка).

Поехали, поехали, поехали вперёд,

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.

Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.

В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.

Воспитатель: Посмотрите, Задание №2! Послушайте наше задание! Интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите, слушайте новое задание. В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме?

Дети: ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки.

Воспитатель: А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру. Хорошо?

Дети: Да!

Игра «Что опасно, а что нет».

Воспитатель: У нас на пеньке, карточки, с изображением опасных и неопасных предметов. Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен.

Воспитатель: Ребята, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы все распределили!

Мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть, согласны?

Дети: Да!

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (Грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности

Воспитатель: Отправляемся дальше?

Дети: Да! Дети: Да! (Музыка).

Поехали, поехали, поехали вперёд,

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.

Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.

В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.

Воспитатель: Приехали, перед нами Задание №3.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Для этого проходите на свои места.

Ребята, здесь загадки, не простые, а про героев сказок! Готовы?

Дети: Да!

Слайды сказок:

Воспитатель: Смотрим на экран.

1. «Колобок»

Что случилось с колобком и почему?

Этот герой попал в беду потому, что и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых.

2. «Волк и семеро козлят»

Что неправильно сделали козлята?

В этой сказке волк их съел, потому что они не послушали совета мамы-козы и открыли ему дверь

3. «Кот, петух и лиса»

Как лиса смогла украсть петушка?

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот

4. «Красная шапочка»

Что случилось с Красной Шапочкой и ее бабушкой?

Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному волку, где живет бабушка

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто – то стучится, что нужно сделать?

Дети: сходить к двери и узнать, кто пришел.

Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Полицейский.

Воспитатель: Ребята! Скажите, правильно Ева поступила, что не открыла дверь? Почему?

Дети: Дверь нельзя открывать чужим, потому что там может оказаться хулиган.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, нужно спросить, кто там и не открывать без взрослых. Я сама открою двери.

Входит полицейский. (Женщина - полицейский.)

Полицейский: Добрый день, дорогие ребята!

Дети: Добрый день!

Полицейский: Ребята, это я отправила вам письмо, спасибо большое, за то, что помогли навести порядок в моей стране Безопасности! Когда я подходила к вам, я слышала, как вы рассказывали о правилах безопасности. Молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Ещё, ребята, важно знать, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в чёрных очках и одежде.

Ребята, а как вы думаете, что будет, если не соблюдать все эти правила?

Дети: Мы можем потеряться.

Мы можем пораниться.

Нас могут украсть.

Родители будут переживать.

Полицейский: Конечно, правильно! Ребята у меня для вас еще одно задание. Интересно?

Дети: Да!

Полицейский: Это игра! Поиграем? Задание №4

Дети: Да!

Воспитатель: «Отгадайте загадку». Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Полицейский: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте

вспомним? Слайд.

Дети: Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Полицейский: Молодцы! Справились. Вот у меня коробочка, она не прорстая, а волшебная! Посмотрите!

(Отдает коробку воспитателю)

Воспитатель: Посмотрим, что там внутри? Ребята, а фигуры! Скажите мне, пожалуйста, что это?

Дети: Это квадраты, зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: А на что похожи эти квадраты?

Дети: На цвета светофора, только они не круглые,

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем полицейскому, как мы можем сделать светофор из бумаги? Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у нас, на

столе лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадраты трех цветов, из них нужно вырезать круги – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки). Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место. (Дети наклеивают круги на основу)

Полицейский: Справились, молодцы ребята! Возьмите волшебную шкатулку, в ней ваша награда!

Воспитатель: Интересно, что в ней внутри? Смотрите, это медали, для ребят, которые выполняют правила безопасности. Мы их заслужили!

Полицейский вручает медали детям.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД