Цаплина
Конспект занятия в средней группе «Русские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательной деятельности в средней группе
Тема: «Русские народные игры»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Русские народные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Привитие духовно-нравственного воспитания через знакомство с русскими народными играми и историей и культурой России.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить с различными видами фольклора: считалки, заклички, загадки, хороводы, народные песни;
-Создать условия для активации творческого мышления детей;
-Закрепить знания, о весенних приметах месяца Май.
Развивающие:
-Развивать двигательную активность и физические качества (ловкость и быстроту) а также и укрепление здоровья;
-Продолжать учить играть в команде, согласовывать действия друг с другом.
Воспитательные:
-Воспитать с помощью игр доверие и дружбу;
-Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
Оборудование: платок, солнышко с лучиками, мешочек с картинками. Наглядный материал картинки с весной, бубен, народные костюмы, атрибут ручейка и камней, лепестки из бумаги, макет весны.
Ход действия
(Дети заходят под народную музыку).
Воспитатель: Здравствуйте ребята (Сделать круг и поклониться).
Загадка
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …. («солнце» дети отвечают). Посмотрите на солнышко, какое оно лучистое.
Воспитатель: В какое время года начинает ярче светить солнце? (ответы детей весной). С приходом весны в природе происходят изменения все цветет и оживает. Посмотрите на красавицу-весну.
-Кто знает заклички о весне?
Заклички
1. Иди весна,
Иди красна.
Принеси ржаной колосок.
Овсяный снопок.
Большой урожай в наш край!
2. Весна-красна,
Красно –солнышко!
2. Красна птица пером, а человек умом!
3. Солнышко покажись-красное появись!
4. Весна красна цветами, а осенью плодами.
Воспитатиель: А почему весна-красна? (потому что яркая и красивая).
Воспитатель: Любим играть и гулять на весеннем солнышке?
Давайте, вместе позовем солнышко!
Закличка «Солнце»
Солнышко-ведрышко.
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
(Дети становятся в круг, каждый ребенок берет в руку ленту и по кругу водят хоровод под музыку: «Ты войди, красно-солнышко» народная).
Воспитатель: Солнышко всех согрело? (Ответы детей «Да»). Покажите как согрело.
Воспитатель: Сейчас у нас весна на дворе месяц май, когда березка начинает распускать листья. Нам береза расскажет, что происходит весной.
Приметы на картинках
-Прилетают (ласточки, стрижи,);
-Ярко светит солнце;
-Птицы вьют гнезда;
-Одуванчики зацветают;
-Просыпаются насекомые
Воспитатель: Ребята, мне нужно выбрать жмурку и водящего. Кто знает считалку?
Считалка «Пчелы»
1. Пчелы в поле полетели
Зажжужали, загудели.
Сели пчелы на цветы
Мы играем, водишь ты! (Все дружно пожужжали).
Воспитатель: Жмурку выбрали. А водящего выберет Ксюша.
2. «Бабка-коробка»
Бабка коробка!
Улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки!
Всем по одной, а тебе ни одной!
Воспитатель: одному завязывают платком глаза, другому бубен. Затем, вокруг них ведут хоровод и поют.
Колокольцы, бубенцы.
Раззвонились удальцы.
Диги – диги – диги - дон,
Отгадай откуда звон?
Воспитатель: после этих слов с бубном начинает звонить, и ходить в круге, а жмурка, старается его поймать.
-Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается. Вот как мы повеселились!
Воспитатель: Слышите звук? Что это может быть? ( Дети отвечают: журчит вода или ручей). Посмотрите, и правда ручей.
Закличка
Ой бежит ручьем вода.
Нету снега, нету льда.
Ой вода, Ой вода,
Нет ни снега, нету льда!
-Давайте, поиграем в игру ручеек?
(Дети становятся друг за другом парами, взявшись за руки. Руки нужно поднять кверху, таким образом, чтобы получился домик. Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде ручейка, который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Итак: - Кого мы звали? В какие игры играли? Ответы детей. А если вы хотите еще играть в эти игры? Выбираем зеленый лепесток. Красный лепесток хорошо повеселился. Оранжевый –узнал много полезной информации и поделюсь с родителями. А теперь все лепестки прикрепим к серединке. Получился большой веселый цветок. Ну и конечно, нам красавица весна приготовила небольшие сюрпризы. (Воспитатель -раздает детям сюрпризы).
Воспитатель: Умели русские люди хорошо работать, умели и весело отдыхать. Народные игры всегда были желанным и радостным событием на всех русских народных гуляниях. Вот и мы с вами, хорошо погуляли!
Всем спасибо!