Оксана Юферева
Конспект в средней группе по речевому развитию «Прогулка в лес». Тема: Лес, деревья
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Знакомить детей с деревьями (берёза, дуб, ель, с их внешними признаками; из чего состоят деревья (корень, ветки, ствол, листья или иголки). Формировать умение употреблять существительное в уменьшительно-ласкательной форме; умение употреблять существительное в единственном и множественном числе; умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Воспитывать чувство прекрасного.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Где нас ожидает много интересного. А куда мы пойдем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Публикация «Конспект в средней группе по речевому развитию „Прогулка в лес“, Тема: Лес, деревья» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Осенью умирает, весной оживает. (Лес)
Дети: лес
Воспитатель: молодцы ребята! Закройте глаза (звучит шум леса, откройте глаза вот мы попали в лес. Что в нашем лесу есть?
Дети: деревья
Воспитатель: Правильно – деревья, а какие мы сейчас узнаем.
(дети садятся на ковёр)
Педагог показывает картинки называет деревья (берёза, ель, дуб)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у всех деревьев есть корень, ствол, ветки, а на ветках растут листья у берёзы и у дуба. А у ели на ветках иголки.
(показывает строение дерева).
— А теперь все вместе назовём деревья, которые растут в нашем лесу.
(дети вместе с педагогом называют деревья)
Воспитатель: вдруг деревья закачались, это подул ветер.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Педагог обращает внимание на опавшие листья на столе.
— Посмотрите, ветер подул и сдул листья с деревьев. Но мы сейчас с вами листья соберём и скажем, с какого дерева упал лист.
Игра «С какого дерева лист»
Дети берут листья и называют с какого дерева лист.
— Полина, с какого дерева упал этот лист? (этот лист упал с берёзы) и т. д.
Воспитатель: Ой, ребята, на нашей полянке кто-то оставил мяч. Поиграем в игру «Скажи ласково» :
Лист –листик
Ветка – веточка
Дерево – деревцо
Берёза – берёзка
Корень — корешок
Игра «Один – много»
Один лист – много листьев
Одна ветка – много веток
Одно дерево – много деревьев
Одна берёза – много берёз
Один корень – много корней
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Закрываем глаза. Раз, два, три вот и дома посмотри.
Итог: — Скажите, где мы сегодня побывали? С какими деревьями мы познакомились? Из каких частей состоит дерево?
— Ребята, вы, сегодня постарались. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски, где изображены деревья.
Педагог раздаёт раскраски детям.
Воспитатель: Назовите какие деревья изображены.
Дети называют деревья и раскрашивают.