Любовь Гребенчукова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Родная улица моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Родная улица моя».
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному селу.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок, продолжать знакомить с родным селом, его достопримечательностями активизировать словарь, познавательный интерес, конструировать улицу с помощью деревянного конструктора.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе „Родная улица моя“» размещена в разделах
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному селу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего села. (Дети сели)
Воспитатель:- Ребята, как называется наше село. (Ответы детей) Правильно, село Донская Балка. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, донбалковцы. В нашем селе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:- На какой улице расположен наш детский сад? (На площади Стадиона)
- Как называется наш детский сад? («Ласточка»)
- Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – с. Донская Балка, площадь Стадиона,5)
- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)
- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей).
- Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.
- Ребята, у всех есть домашний адрес.
- Алеша, назови нам свой адрес.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое улица? а какими бывают улицы? все ли улицы одинаковые? (затруднение в ответах детей).
Воспитатель: Что есть на улицах? (ответы детей). На улицах располагаются дома, здания больницы, детского сада, школы, магазина, храма, есть остановки, скверы. (2 слайд)
Воспитатель: У вас есть имя? какое? а кто вам дал имя? (ответы детей).
А у улицы есть имя? А кто даёт им имена? (ответы детей)
- Имена улицам дают люди. Например, некоторые улицы названы в честь людей, которые когда-то управляли нашей страной:
Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом, а сейчас давайте вспомним. Ребята, для чего нужна улица?
Дети: Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.
Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть дороги. (слайд 3)
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Дети: Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д. Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: Это белая полоса.
Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?
Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.
Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой ходим мы с вами?
Дети: Пешеходная дорожка, тротуар. (4 слайд)
Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Воспитатель:- Приглашаю вас, совершить виртуальное путешествие по улицам родного села. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.
Презентация «Родные улицы»
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.
КАРТОЧКУ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА – ПРАВИЛЬНО, КРАСНОГО – НЕ ПРАВИЛЬНО.
Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
• Бросать фантики от конфет.
• Перебегать улицу в любом месте.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• По улице идти спокойным шагом.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне. Воспитатель: Ах, какие умники! Все правила поведения знаете, молодцы,
Воспитатель:- Послушайте красивое стихотворение Р. Сефа:
«Дед Пахом поставил дом
С красной крышей и крыльцом.
А Егор поставил дом
С голубым резным коньком.
А Иван поставил дом
С петухами под окном.
Полюбуйтесь, вот деревня,
- О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).
- А у вас дома разные или одинаковые? Хотите рассказать о своем доме? (Дети по желанию рассказывают о свое доме).
Игра «Построим дом».
Воспитатель: -Что вы видите перед собой, Что из него можно построить?
Мальчики строят одну сторону улицы, а девочки другую.
Воспитатель: -Придумайте название вашей улицы.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
- Дети, а мне бы хотелось узнать ваше настроение. Мы с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Перед вами на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите зеленый круг, а если не понравилось – красный.
- Спасибо, ребята, за работу на занятии.