Ирина Брысова
«Пассажирский транспорт». Конспект занятия в средней группе по формированию основ безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по формированию основ безопасного поведения
Тема: Пассажирский транспорт
___
Ход образовательной деятельности:
1. Введение:
o Воспитатель представляет куклу по имени Катя, которая пришла в гости.
o Кукла здоровается с каждым ребенком и делится, что устала от долгого пути к подружке.
2. Обсуждение:
o Воспитатель задает вопрос: "Как вы добирались до детского сада?"
o Обобщение ответов:
Дети делятся, что кто-то шел пешком, а кто-то ехал на транспорте.
o Воспитатель предлагает Кате поехать, а не идти, так как она далеко.
3. Подвижная игра: "За рулем":
o Дети имитируют движения шофера и машины.
4. Игры с картинками:
o Загадки о транспорте: Воспитатель загадывает загадки, и дети отгадывают их. Переворачиваются картинки с изображениями различных видов транспорта.
o Обсуждение:
На каких транспортных средствах можно ехать? (автобус, троллейбус, трамвай и т. д.)
Обобщение: все эти средства - пассажирский транспорт.
5. Интерактивное обсуждение:
o Кто может быть пассажиром? (мальчики, девочки, взрослые и т. д.)
o Что делают пассажиры в пути? (сидят, стоят, читают, смотрят в окно)
o Куда можно ездить на пассажирском транспорте? (детский сад, театр и т. д.)
6. Заключение:
o Подведение итогов: повторение понятий о пассажирском транспорте и пассажирах.
o Кукла благодарит детей за помощь и уходит с картинками полезной информации.
7. Подвижная игра: "Паровоз":
o Дети следуют друг за другом, выполняя движения паровоза.
___
Итоги занятия:
• Кто приходил в группу? (Катя)
• Чем помогли Кате? (рассказали о транспорте)
• Какой транспорт запомнили? (пассажирский)
• Кто такие пассажиры? (люди, которые ездят на транспорте)
___
Основные выводы:
• Пассажирский транспорт помогает быстро добраться до места назначения.
• Пассажиры могут делать разные вещи во время поездки.
• Важно знать, какие виды транспорта существуют и как они называются.