Лучший педагог года

Конспект в средней группе на тему: «Как сохранить природу»

Татьяна Заика
Конспект в средней группе на тему: «Как сохранить природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в средней группе на тему :

«Как сохранить природу»

Цель: формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект в средней группе на тему: „Как сохранить природу“» размещена в разделах

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.

-воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: надувной шарик, с прикреплённым на нём листком бумаги – сообщением, музыкальный центр, ткань черного цвета, макеты деревьев (одно без листьев, другие: сосна, ель, осина, берёза, небольшие объёмные силуэты огня из картона, ткань зеленого цвета, макеты маленьких деревьев и кустарников, картинки – схемы для выкладывания экологических цепочек, картинки деревьев, следы зверей, помятые куски бумаги, пластмассовые бутылки, «запрещающие знаки» по правилам поведения на природе, сделанные из тонкого картона; фонограмма звуки леса, голоса птиц; лист ватмана, клей – карандаши, тряпичные салфетки, клеёночки (на каждого ребёнка, картинки с изображением разных видов природы, кружки разного цвета, поднос, мусорный мешок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экскурсия в ближайший лес; рассматривание иллюстраций лесных пейзажей; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на надувной шарик, который находится за окном. (К шарику прикреплен лист бумаги, на котором написано сообщение).

Воспитатель: - Что это за шарик? Давайте посмотрим.

Воспитатель отклеивает от шарика сообщение и читает:

«Здравствуйте ребята! Я недавно облетала свои владения – леса, поля, водоёмы и увидела, что во многих природных зонах случилась беда. Я поняла, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Я обхожу все детские сады и беседую с детьми, о том, как надо правильно вести себя на природе. Я скоро буду и у вас. Ждите. Фея Природы"

Воспитатель: - Ребята! Так, значит, к нам спешит Фея природы.

Воспитатель выпускает шарик обратно в окно. Стук в дверь. Заходит Фея Природы.

Фея природы :

- Здравствуйте, ребята! А вот и я – Фея природы. Ребята, а вы хотите со мной попутешествовать? Я хочу вас пригласить на экскурсию в наш северный лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Фея природы :

- Сейчас пройдёмте все со мной

В тиши укроемся лесной

Природы жизнь вам покажу

О ней немного расскажу.

Дети проходят по «тропинке» и попадают в лес, где произошёл недавно пожар. (Стоит сухое дерево, на полу – чёрная ткань, небольшие макеты огня).

Фея природы : - Ужас! Что здесь могло произойти?

Дети: Пожар.

Фея природы : - А почему это могло случиться?

Дети: Кто – то разжигал костёр и ушёл из леса, не потушив его. Кто – то бросил горящую сигарету.

Фея природы : Да, есть ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Конечно, ужасна картина погибшего леса! Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился?

Дети: Посадить новые деревья, кустарники.

Фея природы : Давайте с вами посадим новые деревья и кустарники.

Дети выставляют небольшие макеты деревьев и кустарников, воспитатель убирает сухое дерево, силуэты огня, меняет чёрную ткань на зелёную.

Фея природы : - Для того, чтобы вырос новый лес, нужно очень много времени, поэтому надо не допускать возникновение пожара. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар?

Дети: Не разжигать в лесу костров. Не бросать непогашенные сигареты.

Затем Фея природы проводит с детьми дидактическую игру «Кто вернётся в лес?» : с помощью схематических картинок дети выкладывают на доске экологическую цепочку: трава – (появились) насекомые, насекомые – (появились) птицы; кустарники и деревья – (появились) звери.

Фея природы : - Представьте себе, что прошло много лет, и мы пришли в этот лес…

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети проходят дальше – подходят к месту, где находятся картинки деревьев (ель, сосна, осина, берёза).

Фея природы : - Посмотрите, как здесь красиво! Что же это за деревья?

Дети: Берёза, ель, сосна, осина

Фея природы : А какую пользу приносят деревья?

Дети: Деревья выделяют кислород, и все живые существа им дышат. Листьями и корой деревьев питаются животные.

Фея природы : А можно ли ломать деревья?

Дети: Нет, потому что деревья могут засохнуть.

Фея природы : - А что вы видите возле этой берёзки? (Подходят к берёзе)

Дети: Муравейник.

Фея природы : - А что вы знаете о муравейниках и их жителях?

Дети: В муравейниках живут муравьи. В муравейниках много лабиринтов и этажей. Муравьёв называют санитарами леса. Муравьи очень трудолюбивы. Они живут большой семьёй. У муравьёв есть охранники, они охраняют муравейник. Ещё есть муравьи, которые кормят маленьких муравьёв и т. д.

Фея природы : - А можно ли разорять муравейники? Почему?

Дети: Нет. Потому что можно раздавить муравьёв, а они очень нужны лесу. Они съедают вредных насекомых.

Фея природы : - Так какие же ещё правила надо соблюдать в лесу?

Дети: Нельзя ломать деревья. Нельзя разорять муравейники.

Физкультминутка «Муравей»

Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот,

Как бревно, взвалив на спинке

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом

Но зато такой хороший

Муравьи возводят дом!

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Фея природы : - А как вы думаете, может ли лес жить без птиц? Для чего в лесу нужны птицы?

Дети: Они уничтожают вредных насекомых.

Фея природы : - Скажите, где живут птицы?

Дети: В гнёздах.

Воспитатель подводит детей к дереву с гнездом.

Фея природы : - Правильно. А из чего они строят себе дом?

Дети: Из веточек, пуха.

Фея природы : - А для чего птицам нужны гнёзда?

Дети: Птицы в гнёздах высиживают свои яйца, выводят и выращивают птенцов.

Фея природы : - А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца?

Дети: Разорять птичьи гнёзда нельзя. Яйца птиц брать в руки тоже нельзя, так как оно может расколоться и тогда птенец не появится на свет.

Фея природы : - Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы все понимаете, что нельзя разорять гнёзда и надо бережно относиться к птицам.

Звучит фонограмма «Животные»

Между деревьями, на полу разложены следы животных.

Фея природы : - Пойдёмте дальше гулять по лесу. Посмотрите, кто это оставил следы? Я вам подскажу. Помогут вам мои загадки, но они не простые. Это загадки – обманки. Так что будьте внимательны!

Первая загадка «В малине понимает толк

Хозяин леса, это… (медведь)

Вторая загадка «Кто любит по веточкам носиться,

Конечно, рыжая… (белка)

Третья загадка «Клубком свернулся, ну – ка, тронь,

Со всех сторон, колючий…. (ёж).

Фея природы : - Молодцы! Загадки отгадали, следы узнали. А скажите, чем питаются дикие животные в лесу?

Дети: Растениями, корой деревьев, другими животными, листьями.

Фея природы : - Как вы думаете, смогли бы жить животные, если бы вымерли все птицы и растения?

Дети : Нет.

Фея природы : - Отправляемся дальше в путь! Что вы видите впереди?

Дети: Озеро.

На полу разложена ткань серого цвета.

Фея природы : - Ребята, посмотрите, какая в нем грязная вода! Кто же может выжить в такой воде? Раньше в этом озере водилась разная рыба, но теперь она исчезла. Что случилось?

Около «озера» разложены пластмассовые бутылки, куски смятой бумаги.

Фея природы : - Посмотрите, а возле озера кто – то разбросал мусор, бумагу, пластмассовые бутылки. Кто это мог сделать?

Дети: - Люди, которые здесь отдыхали.

Фея природы : - А можно ли так себя вести на природе, как сделали они? Куда нужно девать мусор?

Дети: Забирать с собой. А если остались остатки пищи, то их можно закопать в землю.

Фея природы : - Давайте с вами наведём порядок возле озера, чтобы здесь было чисто и красиво. Согласитесь со мной, что всегда приятно отдыхать на природе, где чисто и нет мусора.

Дети: Да.

Фея природы : - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу, на лугу, возле озера.

Фея природы : - Я уверена, что вы все хорошо усвоили правила поведения на природе. Самое главное – вы должны запомнить, что в природе всё взаимосвязано : при исчезновении каких либо живых организмов могут измениться условия среды. А это может привести к гибели других организмов. Дети, мне уже пора идти к другим ребятам, в другой детский сад.

Воспитатель: - Фея природы, а нашим детям тоже пора возвращаться назад.

Ребята прощаются с Феей природы.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на стол, на котором разложены «запрещающие знаки». Выберите себе любой один «запрещающий знак», который соответствует нашему путешествию, то – есть то, что нельзя делать на природе.

Каждый ребёнок выбирает себе соответствующий знак и объясняет его значение.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю наклеить свой «запрещающий знак» на большой лист ватмана и у нас получится с вами плакат. Какое название мы можем ему придумать.

Дети: «Правила поведения на природе»

Дети проходят к столам, на которых лежит всё необходимое для работы, намазывают обратные стороны «запрещающих знаков» клеем, подходят к ватману и приклеивают их к нему.

Воспитатель: - Этот плакат мы повесим в нашем детском саду, пусть его посмотрят другие дети, а вы им расскажите о том, какие правила надо выполнять на природе.

Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат люди.

Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы

И растения живые – людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать,

Любить, беречь и уважать!

Рефлексия: На подносе у воспитателя разложены картинки с изображениями разных видов природы, кружки разного цвета.

Воспитатель: - Ребята, если вам сегодня понравилось наше путешествие, возьмите любую картинку с изображением природы, а если не очень, то вы можете выбрать себе любой кружок.

Дети выбирают.

Воспитатель: - Я очень рада, что вам всем понравилось!

Публикации по теме:

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 11 лет на тему «Как сохранить планету нашу» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Важное место в воспитании подрастающего поколения занимают проблемы экологии.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе на тему: «Как сохранить природу»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 09:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в средней группе на тему: «Как сохранить природу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД