Ольга Лукина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. коррекционная:
o закреплять сформированные условно-рефлекторные связи на данный акустико-артикуляционный образ звука;
o развивать слуховое восприятие, внимание, память;
o совершенствовать функции фонематического слуха;
o закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи;
o закреплять связь звуков и букв, как дополнительную опору для освоения навыков различения звуков;
o автоматизация звуков (ж – ш) в самостоятельной речи;
o отрабатывать грамматические конструкции;
2. образовательная:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Автоматизация звуков [ш], [ж] в самостоятельной речи“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
o учить детей понимать значение труда людей разных профессий;
o ценить результаты труда людей;
o использовать активный словарь по теме;
3. воспитательная:
o прививать уважение к труду взрослых;
o воспитывать целеустремлённость;
Интегрируемые образовательные области:
o Коммуникация
o Социализация
o Познание
Материал. Карточки с заданиями, картины с изображением людей разных профессий.
Предварительная работа. Беседа о профессиях, работа по дифференциации звуков
(ж-ш); просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы о профессиях людей, ознакомление с дидактической игрой «Профессии».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Какое сейчас время года? Расскажи о сегодняшнем дне. Иногда нам очень хочется запомнить какое-то событие или какой-то день. С помощью чего мы можем это сделать? (фотоаппарат, кисть и краски, описание события на бумаге) Ты знаешь, у меня это не очень красиво получается. Может кто-то сделает лучше? (фотограф, художник, писатель) Почему? (потому, что это их профессия, они этому учились, это их работа.) Значит, что бы уметь делать какое-то дело лучше других, нужно получить эту профессию? А ты думала, кем ты хочешь стать?
Объявление темы.
Логопед. А какая профессия у меня? Какую работу я выполняю? (учите произносить звуки правильно)
Логопед. Давай вспомним, как произносятся звуки [ Ш], [ Ж] и рассмотрим некоторые профессии.
Анализ артикуляции звуков [ж-ш].
Логопед. Какой звук ты слышишь в середине слова художник?
Ребёнок. Ж-ж-ж!
(Характеристика звука: всегда согласный-твёрдый – звонкий. При произнесении губы окошечком, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка поднят к твёрдому нёбу, голосовые связки напряжены, голос образуется).
Какой буквой обозначается этот звук?
Логопед. Какой звук ты слышишь в начале слова швея?
Ребёнок. Ш-ш-ш!
(Характеристика звука: всегда согласный-твёрдый – глухой. При произнесении губы окошечком, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка поднят к твёрдому нёбу, голосовые связки не напряжены, голос не образуется).
Какой буквой обозначается этот звук?
Произношение звуков в слогах.
Логопед (везде говорит за Юпика)
Я пожил с вами, выучил язык и теперь знаю несколько языков. Кем бы ты посоветовала мне стать? (переводчиком)
А что бы тебя понимали мои друзья- инопланетяне, ты произноси все слоги наоборот
Задание № 1 «Инопланетяне»
ША-ШО-ШЫ - Как дела?
АЖ-ОЖ-УЖ - Как тебя зовут?
ШО--Шо-Шо – Мы рады познакомиться.
АШ-АШ-АШ—ЫЖ-ЫЖ-ЫЖ!– Ваша планета очень красива.
уЖ--УЖ--уЖ - До свидания.
Произношение звуков в словах.
Логопед. А ещё я люблю строить. Есть такая профессия? (Строитель) Отлично, я построил дома для слов, в которых есть звуки «Ж-Ш». Только задумался, как расселить их, чтобы не обидеть.
Что ты мне посоветуешь? (Слова с одним слогом – в одноэтажный дом, с двумя – в двухэтажный, с тремя - в трёхэтажный.)
Задание № 2 «Рассели слова в разные дома»
Ло-шад-ка. В этом слове три слога. Лошадка будет жить в трёхэтажном доме. И т. д.
Произношение звуков в предложениях.
Логопед. Какие красивые ткани! А кем я могу стать, чтобы работать с ними? (Портным) А что я буду делать? (можно сшить все, что угодно). Тогда я предлагаю тебе заказать варианты одежды из разных тканей (шёлк, шифон, кожа, джинсовая ткань). Ты так же можешь заказать вышивку на деталях одежды. (жучок, ромашки, лошадка, шиповник, ежик, жираф)
Задание № 3 «Что из чего сделано?»
Я закажу кожаные шорты с машинкой на кармашке.
Я закажу шёлковое платье с солнышком на юбочке. И т. д.
Логопед. Мне так нравится искать себя в разных профессиях! Я ещё очень люблю рисовать. Ты знаешь, кто делает это лучше всех? (художник) Значит, я буду художником. Посмотри на мои картины.
Задание № 4 «Что больше?»
На картинах предметы получились одинакового размера, а на самом деле это не так. Например: шкаф больше шкатулки, а шкатулка меньше шкафа.
А эти картины я, видимо, поторопился нарисовать. Чего-то здесь не хватает. А ты как думаешь?
Задание № 5 Чего не хватает?
У мышки нет ушка.
У рубашки нет манжетов.
И т. д.
Произношение звуков в тексте.
Логопед. Понравилось мне творить. Хочу ещё что-то написать. Кем я тогда буду называться? (писателем) Вспомнил историю про Машу с Женей. Поможешь написать её?
Ожерелье (цепной текст)
К Маше приехал Женя.
Женя подарил Маше шкатулку.
В шкатулке лежало шикарное ожерелье.
Ожерелье Маша надела на шею.
Как же хороша Маша!
Итог занятия
- Как много профессий ты открыла для меня! Напомни, пожалуйста их ещё раз.
- Я обещаю тебе, что выберу себе профессию по душе. И ты, Настюш, хорошо учись и в будущем преуспевай в той профессии, которая будет радовать тебя и приносить пользу окружающим.