Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Часы и история их возникновения»

Наталия Гализеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Часы и история их возникновения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения.

Задачи:

1. Образовательные -

- познакомить детей с различными видами часов и историей их появления;

- расширить знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

- упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа;

- расширять активный словарь детей по теме «Время» : Часы, час, минута, секунда, клепсидры…

2. Развивающие –

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Часы и история их возникновения“» размещена в разделах

- развивать познавательные способности и познавательную активность детей;

3. Воспитательные -

- воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели.

Использование современных образовательных технологий:

- ИКТ - технология (презентация «Часы и история их возникновения»);

- Проблемно-игровая технология (проблемные ситуации – проблемные вопросы)

- Здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика «Часы», Физминутка «Бьют часы», гимнастика для глаз.

Оборудование:

- ноутбук;

- проектор и экран;

- иллюстрации - различные виды часов;

- наглядные пособия, представленные в мини – музее «Часы» : песочные, настенные, настольные, наручные часы различных видов;

- рабочие листы с заданиями для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа: создание музея часов, рассматривание часов, разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) с объяснением значения.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, давайте настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад

В нё м полным полно:

Мышат?- Нет

Цыплят?- Нет!

Утят?- Нет

Бельчат?- Нет!

Ребят?- Да!

Знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

Давайте улыбнёмся друг другу. Молодцы.

Воспитатель: А что бы узнать тему занятия вы должны угадать загадку. Слушайте внимательно:

Мы идем, идем, идем

День за днем, день за днем

Мы идем уже лет двести,

Но всегда стоим на месте. (часы).

Воспитатель: Конечно вы правы, это часы и сегодня на занятии мы узнаем историю возникновения часов. А помогут нам знакомые вам герои. (Слайд №1 –Нолик и Симка из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это такие? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно вы правы – это Симка и Нолик.

Ой, ребята! Нам Симка и Нолик привезли письмо от Дим Димыча из «Фиксиков». Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Хочу рассказать вам, какая история произошла со мной. Представляете, из-за сломанного будильника я проспал и опоздал в школу! И мне стало интересно, как же в далеком прошлом люди обходились без часов? Как люди определяли время? Помогите мне разобраться в этом вопросе»

Воспитатель: Ребята вы любите помогать?

Дети: Да

Что случилось у Дим Димычем? (Он проспал и опоздал в школу)

— А почему так произошло? (ответы детей)

(Потому что у него сломался будильник)

— Какая неприятность случилась у мальчика только из-за того, что у него сломались часы!

— Как вы думаете, что было бы, если бы часов ни у кого не было? (ответы детей)

— Действительно, без часов был бы настоящий беспорядок!

Симка: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте, вместе с вами немного разомнемся. (Слайд 2)

Физминутка: «Бьют часы».

Часы бьют раз, (хлопают в ладоши).

Часы бьют два,

Часы бьют три.

Новый год приходи! (Поступательные зовущие движения к себе).

Тебя ждали год, (Пружинка, руки на поясе).

Стояли у ворот.

А пришел мороз, (Шагают на месте).

Заморозил нос.

Нас мороз, не пугай, (Наклоны вправо, влево).

С нами ты поиграй

В прятки ты поиграй (2 приседания, руки на колени)

Подарки нам дай.

Конфеты, игрушки, (Постукивают кулачками друг о друга).

Орехи, хлопушки.

Будем веселиться, (Прыжки на двух ногах).

Танцевать, резвиться.

-Присаживайтесь, обратно на места, устраивайтесь поудобнее. Продолжим наше путешествие по часам.

Воспитатель: А как вы думаете, часы были всегда (ответы воспитанников)

Давайте посмотрим на экран, что же нам ответят Нолик и Симка. (Слайд3)

Давным-давно когда часов ещё не было, люди определяли время по солнцу. Встало солнышко и людям пора вставать, да за работу браться. А если спряталось, то пора ложиться спать. Однажды человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Смотрел-смотрел человек, как тень по кругу бегает и придумал солнечные часы. Солнечные часы придумали египтяне.

(Слайд 4)

вот вам еще одна загадка-испытание:

В море я всегда соленая,

А в реке я пресная.

Но в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода).

— Что может быть общего между часами и водой?

— Вы правы. Людям нужны были более удобные часы. И люди изобрели часы с водой. Как бы вы назвали эти часы?

— Верно. Их так и назвали «водяные».

(Слайд5)

— С тех пор прошло немало лет, и люди стали использовать в часах песок. Как бы вы назвали такие часы? (песочные)

— Верно. Именно так их и назвали «песочные часы».

(Показ песочных часов)

Вот это часы песочные.

И они достаточно точные!

В них песчинки текут — секунды бегут!

Как песчинки собрались, холмиком улеглись

В колбочку из стекла, так минутка истекла.

Воспитатель: пришло время сделать гимнастику для глаз. (Слайд 6)

(Слайд 7) Цветочные часы.

-Очень давно люди, заметили, что одни цветы раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи - только ночью. Их изобрел шведский ученный - Карл Линней. Он много лет наблюдал за растениями и выяснил, когда раскрываются и закрываются цветки разных растений.

(Слайд 8)

Наконец, людьми был придуман часовой механизм.

— И часы стали называться механическими. Это и есть наши современные часы, которые можно встретить у каждого из вас дома.

— Чем похожи все механические часы? (У них у всех есть стрелки, цифры)

— Верно. У всех механических часов есть стрелки, цифры, циферблат и, конечно же, сам механизм.

(Слайд 9)

Напольные часы

-Как вы думаете, где стоят напольные часы?

- Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем.

(Слайд 10)

Люди стали дорожить временем, и придумали часы без стрелок. В таких часах, на циферблате только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети или на батарейках.

Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру «Угадай по картинке»

В каких современных приборах, мы встречаем электронные часы? (В телефоне, стиральной машине, микроволновой печи, компьютере, мульти варке и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все выбрали правильные картинки.

Скажите ребята, а кто такие изобретатели? (ответы детей)

- А вы хотели бы быть изобретателями?

Дети: Да

Давайте попробуем?

Аппликация «Собери часы»

А сейчас займите свои места за рабочими столами. Перед вами круг с цифрами и две стрелки, одна маленькая, а другая большая. Маленькая стрелка, показывает часы, а большая минуты. Нужно приклеить стрелки к основе. Но прежде чем преступить к работе, нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора прощаться с Симкой и Ноликом.

Давайте наши работы подарим Дим Димычу. Скажем им до свидания.

Рефлексия «Грустный - веселый смайлик».

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие?

- Кому мы сегодня помогали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

- Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

- Если вы сегодня легко справились со всем, то возьмите веселый смайлик.

- А если столкнулись с трудностями, то грустный смайлик.

- Молодцы все! Вы очень постарались сегодня!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Часы и история их возникновения»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 19:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Часы и история их возникновения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гализеева (УИ 90680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД