Алина Шмелева
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла в садик,то увидела под дверью вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
(Незнайка)
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка забрал мой ключ к знаниям и сказал что оставил в комнате. А я никак не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ!
Дети: поможем
Воспитатель : Смотрите на столе лежат какие-то листочки. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.
Ребята, что будем делать?
Дети: поможем.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве это…. (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой
ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по
«зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
Молодцы! Справились.
Воспитатель: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие то карточки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой.
Задание № 2 «собери портфель».
Я вам буду загадывать загадки, а вы глядя на карточки должны назвать названия школьных предметов.
1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).
2. В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)
3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).
4. То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).
5. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
Молодцы! Выполнили задание.
Воспитатель : (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это тетрадки с примерами. Может ключ спрятался за ними?
Задание № 3 Дети в тетрадях самостоятельно решают примеры на сложение и вычитание. Потом по-очереди читают записи.
4+2=6
6+2=8
5+2=7
7 - 2=5
9 - 2=7
10-2=8
2+2=4
7+2=9
3+2=5
Молодцы, ребята!
Воспитатель : Но прежде чем мы продолжим искать ключ, нам нужно тоже превратиться в незнайку и провести физкультминутку.
Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)
Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками
вверх –вниз)
Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)
Как Знайка многому учить, (руки в стороны)
И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки
вверх)
«Незнайка, чтобы научиться,
Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)
Воспитатель : Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите коробка, а на ней кодовый замок. Может Незнайка случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем её открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание №4 «Решение и задач».
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель : Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель : Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель : Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель : Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«у Тани в наборе детской посуды было 3 большие кастрюли и 2 маленькие, сколько всего кастрюль было у Тани?» (пять)
Воспитатель : Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Воспитатель : Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Сорока нашла и принесла в гнездо 8 находок, это было 2 ложечки и несколько стёклышек. Сколько стёклышек нашла сорока?»
Воспитатель : А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (Двое)
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.
Задание №5. «Секретный план»
Воспитатель : Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх
Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель : Ребята, какие мы молодцы похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое самым простым? Какое задание понравилось больше всего?
Незнайка благодарит всех.