Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Татьяна Куделина
Конспект занятия в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Задачи:

1. Научить предвидеть, распознавать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

2. Познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Формировать осознанное поведение дошкольников при опасных природных явлениях.

3. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

4. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чрезвычайные ситуации природного характера“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание картинок, отгадывание загадок

Материалы для занятия : картинки «Природные явления», картинки для игры «Нужный предмет», для опыта: губки, поднос, емкость с водой.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети входят в группу. Звучит детская песенка: «Неприятность эту мы переживём».

Воспитатель: Ребята, о чем эта песенка? Правильно, о том, что люди могут пережить любые неприятности. Что именно уточняется в этой песне? Дождь и гром бывает летом. А что такое дождь, гром? Правильно, это природные явления. Сегодня мы с вами будем говорить об чрезвычайных ситуациях природного характера.

Природа- наш большой друг, но иногда в природе бывают такие ситуации, которые доставляют человеку много неприятностей. Они возникают из-за изменения природных явлений : ветра, воды, снега, солнца, земли, и тогда человек оказывается один на один в чрезвычайной ситуации.

Что такое ЧС? (это опасность, угрожающая сразу многим людям)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней. Но, к сожалению, человек не всегда знает, как себя вести в той или иной ситуации.

Какие же бывают ЧС? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Зверь подземный вдруг землю боднул,

Оглушил всех раскатистый гул,

Сотряслась, как живая, земля,

Разорвались дороги, поля,

В страхе дом заходил ходуном,

Полетела вся жизнь кувырком.

(Землетрясение)

Воспитатель: Землетрясение – это быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы? Деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные? (Деревянные)

Воспитатель: При землетрясении самые безопасные места в доме - это углы пересечения

капитальных стен, дверные проемы, санузлы.

Воспитатель: Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать?

-Отключить газ

-Не пользоваться лифтом

-Не прятаться

-Не покидать здания до окончания подземных толчков

-Защитить голову от падающих предметов

-Не стоять возле окон и зеркал

Воспитатель: Если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия.

-Отойти на открытое место.

-Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.

-Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

-Выйти из машины, если ты в ней находился.

Воспитатель: Если человек оказался в завале, под грудой камней, что ему необходимо предпринять?

-Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами; если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами.

-Стучать, звать на помощь.

-Устроиться поудобнее, убрать от себя острые обломки.

-Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать. А вот наводнение можно предвидеть, но избежать все равно нельзя. Из-за чего происходит наводнение? (из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).

Воспитатель: Наводнение бывает не только весной, но и летом.

Я предлагаю вам провести опыт «Откуда берется дождь» :

На подносе влажные губки в форме облаков. Дети обследуют губку сверху и снизу (сверху она сухая, а внутри немного влажная).

- Представьте, что губка - это облако. Сожмите ее так, чтобы пошел «дождь».

Почему из такого облака не идет дождь? (мало капелек воды).

Добавьте из стакана немного воды на губку и сожмите ее снова. Что происходит? (из такого «облака» идет «дождь», но не сильный).

- А теперь нужно вылить оставшуюся воду в стакане на губку и сжать ее снова.

Что происходит? (идет сильный «дождь»).

В нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для «облака» и вышли дождем. Так вот, бывает, что осадки копятся очень долго, а потом разом выпадают в виде сильного продолжительного дождя. А в тех местностях, где есть реки, моря, может привести к наводнению.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности.

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(Теперь несильно постучите ладошками.)

Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень.

(Громко стучите ладошками.)

Гром, гром, гром!

(Хлопайте в ладоши.)

В небе молния кругом!

(Поднимите руки вверх и потрясите ими.)

Воспитатель: Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении? (Сообщают по телевидению, звучит гудок сирены, передают друг другу)

Воспитатель: Что необходимо делать, если наводнение застало внезапно?

-Выбраться из воды;

-Не попасть в несущийся поток;

-Подняться на высокое место — чердак, крышу, верхние этажи;

-Не терять надежду на спасение;

-Размахивать тряпкой, чтобы заметили спасатели, ночью светить фонарем;

-Если попали в воду, ухватиться за плавающие предметы и др.

Воспитатель: Может ли быть опасным дом или здание после затопления? (Да.) Почему? (Потому что повреждается фундамент дома).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Да» или «Нет».

Если вы согласны с моим высказыванием, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то топаете ногами. Будьте внимательны!

1. Наводнения - это грозные и опасные природные явления. (Да)

2. Наводнения возникают от разливов рек, сильных ливней, от таяния снега. (Да)

3. На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Весело очень! (Нет)

4. Водоё мы опасны:

Может лёд провалиться

И спасать вся округа

Вас напрасно примчится… (Да)

5. Если вы услышали сигнал о наводнении, быстро надо сложить сумку необходимые вещи, продукты питания и документы. (Да)

6. Если ваш дом попадает в объявленный регион затопления надо не забыть включить газ, воду, электричество. (Нет)

7. Если вода резко поднимается надо быстрее занять безопасное место - верхние этажи, крыши, деревья и ждать спасателей. (Да)

Молодцы ребята! Вы всё знаете!

Воспитатель: А ещё я предлагаю вам поиграть в игру «Возьми нужный предмет».

Дети подходят к столу и выбирают те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (документы, деньги, аптечку, обувь, запасную теплую одежду, туалетные принадлежности и т. д) и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку. Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия? (Ураган, смерч, буря, тайфун)

-Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля (Ураган)

-Сильный ветер в виде вращающегося столба (Смерч)

-Очень сильная буря на море. (Шторм)

-Ураган с дождем (Тайфун)

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель: Давайте вспомним как надо себя вести при этих бедствиях.

-Спрятаться в надежном укрытии (Подвал, погреб, под мост)

-Защитить глаза, рот, нос от песка и земли

-Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке

-Не прятаться под деревьями

Об этих бедствиях предупреждают заранее, чтобы люди могли подготовиться.

Воспитатель: Во время ЧС бывают и пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели. Каким он должен быть? Как вы думаете? У спасателей есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней.

3. Заключительная часть

Воспитатель: В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отдыха или каникул можете оказаться в таких местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Фигурки из шишек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из.

Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Волшебные листочки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Цель: Продолжать формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куделина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД