Светлана Кижваткина
Конспект занятия «Ознакомление с многоприродными ресурсами» в подготовительной группе по региональному модулю
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с многообразием природных ресурсов республики Мордовия.
Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о планете Земля, о Родине, о Республике, символике (Герб, Флаг, Гимн, о городах, о знаменитых земляках, уроженцах родного города, о национальностях, о достопримечательностях, о реках, о промышленности, о растительном и животном мире.
Развивающие задачи: развивать мышление, умение подбирать по смыслу слова, использовать элементы мордовской вышивки в художественном творчестве.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою малую Родину и любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с многоприродными ресурсами“ в подготовительной группе по региональному модулю» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: беседа о планете Земля, о Родине, о Мордовии, экскурсия по городу, в краеведческий музей, библиотеку, рассматривание альбома и иллюстрации с видом города Саранска, вырезание элементов Мордовского орнамента, чтение произведений мордовских писателей, слушание грамзаписи Н. Кошелевой, гимн Мордовии.
Методы и приемы: словесные, игровые, стихотворные, наглядные.
Материал и оборудование: глобус, карта России, флаг, герб, гимн Мордовии, карта-схема Мордовии, экологические пирамиды, «Край Родной», «Край любимый», флажки с нумерацией, куклы в национальном костюме, мяч.
Раздаточный материал: квадраты размером 4х4, цвета - красный, синий, зеленый, желтый, черный; прямоугольник 3х6, силуэт мордовской рубашки (панар, клей, салфетки, клеенка, ножницы.
Структура НОД:
I. Водная часть: 2 мин.
А) Приглашение в путешествие
Б) Рассматривание глобуса и карты России
II. Основная часть: 25 мин.
А)Вопросы воспитателя.
Б)Чтение стихотворении Плесецкого о Родине.
В)Игровое упражнение «Продолжи).
Г) Физминутка.
Е) Игра «Назови город».
Д)Беседа о Красной книге»
III. заключительная часть: 2 мин.
А)Обобщение воспитателя.
Б) анализ НОД.
Ход НОД.
I. Вводная часть: 3 мин.
1. Приглашение в путешествие и рассматривание глобуса.
(Дети стоят полукругом перед глобусом и картой России).
В. : Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю, вы со мной согласны? (Да). Ну тогда в путь, будьте внимательны!
II. Основная часть. 25 мин.
1. Вопросы воспитателя.
В. : Скажите, пожалуйста, как называется планета на которой мы с вами живем? (Земля). Вот наша планета (показ на глобус, на планете Земля много разных стран. А как называется наша страна? (Россия). Вот наша страна (показ на карте).
Чудесный город есть на свете,
И всем столицам он глава,
Для нас он лучший на планете,
Любимый город наш…. (Москва)
А здесь в восточной части ее наша Республика (показ на карте).
А как называется наша Республика? (Мордовия).
Да, Мордовия наша Родина!
2. Чтение стихотворения.
(Воспитатель читает стихотворение Плесецкого о Родине)
Слышишь песенку ручья - это Родина твоя,
Слышишь голос соловья – это Родина твоя,
Звон дождей и шум ветвей,
А в саду смородина – это твоя Родина.
В. : Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (версии детей – дом, город, улица, деревня….). Да, у каждого человека она одна, как мама. А наша малая Родина называется (все дети – Мордовия).
В Мордовии живут люди разных национальностей, здесь много заводов, достопримечательностей; она гордится своими земляками.
3. А сейчас игровое упражнение «Продолжи…» (объясняется правило игры).
Наш город называется (Саранск).
В Саранске живут люди разных национальностей – это ….(мордва, русские, татары).
Саранск город промышленный, это (завод Автосамосвалов, Экскаваторный, Телевизионный).
Саранск город спортивный, это … (школа бокса им. О. Маскаева, ЦОП им. В. Чегина, с/к Мордовия ….).
Памятники ….(Е. Пугачеву, Н. П. Огареву, С. Эрьзя).
Знаменитые люди Мордовии (Н. Кошелева, Сураев-Королев, Воинов, Митин, Пенясов, К, Абрамов).
Спортсмены Мордовии … (А. Кривов, С. Кирдяпкин, И. Станкина….).
Реки Мордовии (Мокша, Сура).
Озера … (Инерка). Молодцы.
4. Физминутка:
В. : У нас в Мордовии, как и в других городах России, есть своя символика, назовите символику Мордовии (герб, флаг, гимн). (Показ на герб). Это что, ребята? (Герб). Герб Республики Мордовия имеет форму геральдического щита. Снаружи обременен золотыми колосьями пшеницы, затем идет золотая нашейная грива, на гривне находится 7 орнаментов Мордовии, означающих 7 городов. В верхней части восьмиконечная розетка красного цвета – это солярный знак символа солнца. Что означают колосья пшеницы? (Наши деды занимались сельским хозяйством).
Внутри Республиканского герба нарисован герб города Саранска. Что вы видите на гербе города (лису, стрелы). А это о чем говорит? (наш народ занимался охотой).
5. А сейчас игра «Назови город» и отметь на карте флажком соответствующей номерации (Саранск – фл. № 1, Рузаевка - № 2, КОвылкино - № 3, Краснослабодск - № 4, Инсар - № 5, Темников - № 6, Ардатов - № 7). Сколько всего городов? (считаем).
В. : А это что такое (показ на флаг? (Это флаг Мордовии, вторая символика нашей Республики). Расскажите про флаг. (Имеет прямоугольную форму, состоит из трех цветов – красный, белый, синий). Что означает красный цвет? (сила, мужество, любовь). Синий цвет (вера). Белый цвет (чистота, мудрость, мир). В середине на белом фоне находится восьмиконечная розетка, что она означает? (солярный знак символа солнца).
Значит наш народ какой? (сильный, храбрый, любит свою Республику).
(Выставляются экологические пирамиды).
Ребята, наша мордовская земля богата лесами, полями. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах и растения растут на наших лугах?
А сейчас игра «Край Родной» и «Край Любимый». (объяснение правил игры). Дети играют.
В. : А почему оставили эти картинки?. (тигр, слон, зебра, кактус, пальма). Версии детей (в наших лесах не обитают эти животные, на полях не растут такие растения).
6. Беседа. А что вы знаете про Красную Книгу? Версии детей (занесены в красную Книгу Мордовии – ландыш, весенний первоцвет, зубр, рысь). Молодцы.
Воспитатель берет в руки куклу в национальном костюме.
Дети, у нас сегодня в гостях кукла – «Алдуня». Она в каком наряде? Версии детей (в мордовском). Она хочет с вами поздороваться по-мордовски (Шумбратада - здравствуйте, дети отвечают – Шумбрат). У куклы много подруг и она хочет, чтобы у них был такой же красивый мордовский наряд – рубашка - панар, но ей одной очень долго вышивать, давайте мы ей поможем! (Версия детей). Но прежде всего давайте вспомним элементы мордовского орнамента. (Версии детей- ромб, крест, восьмиконечная звезда, S-образный элемент). Какие цвета чаще используются в мордовской росписи? (красный, черный.). А какие присутствуют? (синий, зеленый, желтый). Ну, приступаем к работе. (Дети садятся за столы и начинают работать и включается музыка голоса птиц. В конце готовые работы выставляются на доске. Опрос детей, кому какая работа больше понравилась и почему)
Мне очень понравились ваши работы и кукла – Алдуня осталась довольна вами.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, мы сегодня много говорили о Мордовии. А каким вы бы хотели видеть наш край в будущем? (Версии детей). А самое главное, ребята, чтобы вы росли здоровыми, умными, добрыми и в будущем заботились о малой Родине. Наше путешествие подошло к концу. Давайте послушаем гимн нашей Республики. (Звучит гимн Мордовии).