Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Ознакомление детей с устным народным творчеством»

Анастасия Федорова
Конспект занятия в средней группе «Ознакомление детей с устным народным творчеством»

Программное содержание. Воспитывающее: приобщение детей к русской народной культуре, продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; обучающее: познакомить детей с русским народным праздником «Масленица»; развивающее: систематизировать знания детей о ярмарке, закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ознакомление детей с устным народным творчеством“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание девичьего р. н. костюма, головных уборов (кокошник, колпак, прослушивание русских народных наигрышей, ознакомление с предметами обихода, р. н. инструментами. Заучивание народных потешек, скороговорок, загадок, чтение р. н. сказок.

Материал, оборудование: элементы интерьера русской избы (печка, стол, предметы обихода) костюм воспитателя, головные уборы детям (кокошники, колпаки, балаган (палатка) с игрушками, пирогами, лентами и т. д. Обруч с разноцветными лентами для игры «Карусель», воздушные шары. Соломенная кукла «Масленица», блины, корзинки для товаров.

Ход занятия

Воспитатель в костюме приглашает детей в музыкальный зал, зал оформлен элементами интерьера русской избы и ярмарочной палаткой.

Воспитатель. И девчонок и мальчишек

Всех зову я ребятишек

Будем мы беседовать да играть

Старину вспоминать.

Пожалуйте

сюда,

Предлагаю вам:

Кокошники, колпаки

Подходите, подходите

Одевайте, что хотите!

Дети надевают головные уборы (кокошники, колпаки).

Воспитатель. А сейчас, я приглашаю вас в русскую избу.

Дети рассаживаются на лавках вокруг стола.

Воспитатель. Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей погляжу.

Воспитатель. А загадки будут такие, загадки не простые. Мы с вами читали много русских народных сказок. Все эти сказки придумал кто?

Дети. Русский народ.

Воспитатель. Я буду вам показывать предметы, которые у нас находятся в избе, а вы догадаетесь из какой они сказки.

Дети называют названия р. н. сказок.

Печь – «Гуси-лебеди», «Емеля»

Коромысло – «Лисичка-сестричка и серый волк»

Коса - «Заюшкина избушка»,

Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

Колодец –«Лиса и козел»

Поднос с пирожками- «Маша и медведь»

Игрушки – (свинья, гусь, баран, бык, петух)«Зимовье зверей».

Воспитатель. Молодцы, дети, вот порадовали! А сейчас я приглашаю вас на ярмарку. Знаете что это такое?

Ответы детей : народное гуляние, веселье, продают товары, водят хороводы, поют песни, играют в игры и т. д.

Воспитатель с детьми подходят к балагану (звучит р. н. музыка)

Воспитатель. На ярмарке продавцы весело и громко зазывали народ, чтобы у них покупали товар, сейчас мы с Сашей Ш. будем вам товар предлагать.

Воспитатель. Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад

Разбирайте нарасхват.

Подходи, дружок Димуша,

Заворачивай Танюша,

Заворачивай Марина,

Набивай карман Алина!

Саша Ш. Яблочки садовые,

Яблочки медовые

Все наливчатые

Все рассыпчатые

Грушевые и ананас

Набирайте про запас!

Воспитатель. Ай да пирог! Это пирог

Сам Иванушка испек.

Сколь горячий – губки жжет

Одно масло – к ручкам льнет.

С сахарным примесом

С полпуда весом!

Саша Ш. Вот игрушки расписные

Ладные, нарядные.

Они повсюду славятся

Да и вам понравятся.

Воспитатель. Стою на краю

Чуть за даром отдаю

За загадки и шутки

Потешки, прибаутки

Денежку вынимай,

А скороговорку вспоминай!

У меня кто скороговорку прочтет, тот самую лучшую игрушку возьмет.

Дети читают скороговорки, получают товар, кладут его в корзину.

У меня кто потешку споет, тот любой товар берет.

Дети рассказывают потешки, выбирают товар, кладут в корзину.

У меня кт загадку отгадает, тот и получает, что пожелает.

Кругляк, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Кругла, да не месяц,

Желта, да не масло,

С хвостом, да не мышь. (Репка)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, но какая же ярмарка без каруселей.

Эй, удалой народ,

Карусель вас ждет!

Подвижная игра «Карусель» Дети держатся за ленты на обруче, бегут по кругу, приговаривая : (звучит музыка)

Еле-еле, еле-еле

Раскрутили карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот закончилась игра!

Воспитатель. Пора, ребята, в избу возвращаться.

Обнаруживают в избе соломенную Масленицу.

Воспитатель. Ребята, эту куклу зовут Масленица.

Масленица – это такой русский народный праздник (проводы зимы) На Масленицу все пекут блины целую неделю и всех угощают. В старину этот праздник справляли весе6ло, пели песни, водили хороводы, катались с горки, ходили друг к другу в гости и угощали блинами.

Воспитатель. И мне бы хотелось сегодня угостить вас блинами.

Воспитатель поет песню и выпекает блины (имитирует)

Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Припев.

На поднос блины кладите

Да к порогу подносите

Припев.

Воспитатель проводит анализ занятия и зовет детей пить чай с блинами в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок» НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы на тему: "Мешок загадок" Задачи: Продолжать знакомить детей с.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с устным народным творчеством во второй младшей группе «Заюшкина избушка» "Заюшкина избушка" Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами устного народного творчества. Развивать речь, мышление, память. Задачи: Развивать.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» Развитие ребенка в ранний период жизни зависит от взрослых. Замечательно, если родители и воспитатели наполнят жизнь ребенка светом добр.

Ознакомление младших дошкольников с устным народным творчеством народов Поволжья Педагогический опыт «Ознакомление младших дошкольников с устным народным творчеством народов Поволжья» «Чем дальше в будущее входим,.

Передача опыта по теме «Развитие игровой деятельности через знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством»Передача опыта по теме «Развитие игровой деятельности через знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством» Я в своей группе, в период адаптации для быстрого привыкания к дошкольному учреждению,с помощью игрушек обыгрывала знакомые потешки..

Перспективный план работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством в средней группе № п/п Мероприятия Дата СЕНТЯБРЬ 1. Подбор литературы о народном промысле «дымка», иллюстрации и поделок (дымковских изделий). В течение.

Программа саморазвития «Развитие речи младших дошкольников посредством ознакомления с устным народным творчеством» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Программа саморазвития на 2017-2020 учебный год воспитателя.

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством разных жанров В устном народном творчестве, вмещающем в себя все ценности русского языка, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему.

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством Консультация для воспитателей: «Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» Развитие ребенка.

Знакомство малышей с устным народным творчествомЗнакомство малышей с устным народным творчеством Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Ознакомление детей с устным народным творчеством»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 07:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД