Ольга Кулякина
Конспект интегративного занятия в старшей группе «Ознакомление с военными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративного занятия в старшей группе
МДОУ Чудиновский ДС
Тема: «Ознакомление с военными профессиями».
Составила и провела воспитатель: Кулякина О. Е. 17.02.16.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект интегративного занятия в старшей группе „Ознакомление с военными профессиями“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи) «Музыка», «Познание», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки конспектной речи; учить детей навыкам самообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; выражает свои эмоции при прослушивании мелодии «Обезвредь минуту» Т. Ломовой; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, картинки-карточки
и иллюстрации с изображением военных разных род войск, и техники, компьютер, карточки с загадками, игрушка солдатик оловянный, лавочка спортивная, мешочек для метания, шапочки самолетов (трёх цветов) и карточки-регулировки трёх цветов).
Содержание образованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Ребята отгадайте загадку Натальи Ивановой:
Хоть он, стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (оловянный)
Воспитатель: к нам в гости пришел оловянный солдатик.
Солдатик (воспитатель) : Здравствуй те ребята! Помогите мне, я хочу найти себе друга среди других солдатов.
А у вас их нет (печально).
Воспитатель: не расстраивайся солдатик, мы с ребятами слепим тебе друзей. Но перед тем как начать лепить. Мы познакомимся с военными профессиями. А ты солдатик послушай и если ребята, что не знают, подскажешь.
2. Ознакомление с военными профессиями.
Воспитатель: ребята приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
Воспитатель: послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Дуют ветры в феврале» :
Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчаться по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчаться в даль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье.
В этот праздник «День защитника Отечества» звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит и тому, кто будет служить в будущем. К ним отнесетесь вы. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. И даже девушки и женщины сейчас служат в армии.
А сейчас, я предлагаю не дожидаться когда вы вырастите, давайте сейчас с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей)
Правильно, прежде всего, военный должен знать о военной технике.
У меня для вас приготовлена загадка:
Ползёт черепаха - стальная рубаха. (Танк)
Выставляет картинку (Танка и человека танкиста военной одежде)
– танковые воска воюют на танках, защищённой толстой бранёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пулемётами и пушками. Внутри танка находятся люди – экипаж.
(Показывает иллюстрации)
Предлагаю поиграть в спортивную игру «Танк»
Ход игры.
Вы превращаетесь в танки, танк двигается медленно, но осторожно.
Ваша задача проползти (проехать) по мосту (по лавочке) с мешочком на спине не уронив мешочек (члена экипажа)
(дети играют в спортивную игру)
Следующая загадка:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрасился в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился…. (парашют)
– в особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращёно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки и прыжки парашютом, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, хорошо метают ножи. Ножи метать мы с вами не будем, этим только занимаются профессионалы, а мы с вами ещё не совсем профессионалы.
Я предлагаю игру для тренировки меткости.
Игра «Кольцо – брось»
Воспитатель: у меня для вас ещё загадки:
1. Смело в небо проплывает,
Обгоняет птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
2. Без разгона высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш армейский самолёт (Вертолет)
В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёту в небе, радист, держащий связь
с аэродромом, механик, ответственный за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того они имеют специальные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять, смелое решение, смелостью и решительностью. (Показывает иллюстрации и карточки-картинки).
Ребята предлагаю подвижную игру «Самолеты»
Дети берут маски с самолетами разного цвета.
Имитируют движения самолета (Заводят мотор – руки вращаются согнутые вперёд).
Воспитатель говорит самолеты влёт. Дети, расставив руки в стороны, бегают (летают по залу).
Воспитатель показывает карточку зеленого цвета, и говорит только зеленые самолёта на посадку. Дети с зелеными самолётами садятся на стулья (аэродром, а остальные летают. И так все по очереди.
3. Воспитатель: ребята предлагаю отдохнуть и послушать и послушать стихотворение О. Выгодской «Мой брат уехал на границу»
О ком это стихотворение? (Ответы детей)
Где служил брат мальчика?
Кем он был, как вы думаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам просмотреть презентацию о пограничниках.
(просмотр презентации 2 мин)
Ребята, просмотрев презентацию, вы уже поняли, что в каждом государстве есть пограничники и пограничные воска. Они стоят на страже границы.
Посмотрев презентации и прочитав стихотворение «Мой брат уехал на границу» Ответе на мой вопрос кто помогает пограничникам в их нелегком труде при нарушении границы нарушителем?
(ответ детей) Собаки.
Оловянный солдатик (воспитатель) ребята я все понял. Вооруженные силы Российской армии можно разделить на три главные группы :
Это сухопутные, или наземные войска, которые девствуют на суше;
военно-воздушные силы они защищают родину в воздухе;
военно-морские – несут вахту в морях и океанах.
Ой! Ребята! А про мою мечту найти себе друзей солдатов вы не завыли?
Воспитатель: ребята давайте слепим солдатиков или военных.
3. Дети лепят под мелодию» Обезвредь минуту» Т. Ломовой
Среди слепленных солдатиков Оловянный солдатик выбирает себе друзей.
4. Рефлексия (самоанализ).
Ребята оцените себя, свою работу (слепленного солдатика) выберите себе смайлик.
Зеленый смайлик – я отлично сегодня поработал, и солдатики получился отличный.
Желтый я сегодня поработал не очень хорошо и слепил не очень солдатика, но я следующий рас постараюсь.
Красный – мне все не понравилось и нечего не получи
Литература:
Автор-составитель: Н. В. Лободина
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа