Коновалова Наталья
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в подготовительной группе на тему «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная:
-расширять знания детей о диких обитателях леса;
-учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
-продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая:
-закреплять навыки коммуникативного поведения;
-развивать речь;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в подготовительной группе на тему „Ежик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
развивать интерес к аппликации, развивать воображение, творческое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением осеннего леса, диких животных, ежа, беседа о внешнем виде и образе жизни ежа;
Материал для каждого ребенка :
- цветной картон (зелёного цвета) для фона размером альбомного листа
- цветная бумага: коричневая - для туловища; черная бумага- для глаз и носика; красная, оранжевая, жёлтая-для листвы.
-трафареты туловища ежика;
- ножницы, простой карандаш, клейстер, кисть для клея, тканевая салфетка;
- клеенка на стол.
- сухие листья березы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Дети: ответы детей.
Звучит музыка (звуки леса)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу. Как вы думаете какие деревья растут в лесу? (Ответы детей) А воздух какой? (Ответы детей). Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зверей. Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?
Прежде, чем ответить на этот вопрос я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? Правильно, зайчик. (Показ картинки)
2. Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Кто это? Это волк. (Показ картинки)
3. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
4. С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая.
(Белка)
Это белка. (Показ картинки)
5. Отгадайте ещё одну загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
(лиса).
Как одним выражением можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные)
А как можно назвать наших диких животных ласково? (Медведь, заяц, лиса, белка, волк). (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно это (ежик)
Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)
Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.
Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Без иголок - ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат вырастают иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.
Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.
На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.
В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.
А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Щербаковой:
Если ежик не пьет молоко,
Значит где-то в лесу далеко
Под кустами в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка!
Значит надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.
Давайте для ежика сделаем подарок : портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается.
Объяснение алгоритма работы.
1 этап: на коричневой бумаге обводим трафарет, это будет туловище нашего ежика.
2 этап: вырезаем из коричневой бумаги по трафарету туловище ёжика.
3 этап: аккуратно приклеиваем туловище на картон.
4 этап: из листа чёрной бумаги нарезаем квадраты 1*1см.
5 этап: на верхнюю часть аппликации наносим клей, аккуратно, не заходя за контур предполагаемой спинки ёжика и методом торцевания из квадратиков чёрной бумаги клеим иголочки.
6 этап: вырезаем из черной бумаги носик, глазик и лапки для ёжика.
7 этап: чтобы закончить аппликацию, мы берём бумагу разных цветов (оранжевая, красная, жёлтая) и методом обрывания делаем листочки и клеим.
Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
После объяснения и пальчиковой гимнастики ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, напоминает о правилах пользования ножницами, следит за осанкой, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.
Дети приступают к выполнению работы. ( тихо звучит песня: «Резиновый ежик»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы!
А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать- топ, топ, топ,
Не умел он прыгать- прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.
В лес зайчата приходили да, да,да
И ежа всему учили да,да, да
Научили хлопать- хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать- топ, топ, топ,
Научили прыгать- прыг, прыг, прыг,
Стали вместе носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.
Итог:
Скажите, ребята, о чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?
Дети: ответы детей.
У вас на столах,ребята, находятся смайлики. Оцените, пожалуйста, каждый свою работу. Красный смайлик-отлично, синий-хорошо. Все справились! Молодцы!
Сюрпризный момент:
А теперь, ребята, в ответ на ваш подарок ёжику и наш гость принёс вам гостинец. Воспитатель выносит корзинку с яблоками.