Юлия Свистунова
Конспект в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буратино в гостях у ребят»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма организации: подгрупповая
Форма реализации: беседа, физминутка
Задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения, счет слогов, составление схемы предложения, чтение предложений. Закрепить знание состава числа, умение находить нужное число в числовом ряду, проверить умения решать примеры в пределах 10, писать графические диктанты.
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Картинка Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с карточками букв: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица домиков, лента цифр.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Сегодня у нас необычное занятие!
-Мы ждем еще одного гостя.
- А кто он, вы сейчас сами скажите!
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый. (БУРАТИНО).
Конверт с письмом. Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в детский сад, в гости! И пришел не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, вам нужно выполнить задания. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?
2. Основная часть
Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: — Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: — А предложения из чего состоят?
Дети: — Из слов.
Воспитатель: — Из чего состоят слова?
Дети: — Из слогов.
Воспитатель: — А слоги из чего состоят?
Дети: — Из букв.
Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?
Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.
— Молодцы!
Считайте, что это была разминка.
1. Вот и первое задание. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).
2. Воспитатель: — Теперь задание второе.
Составить звуковые схемы;молоко,лимон,малина
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
А сеичас мы покажем нашему буратино, как мы умеем читать
3. Вам нужно прочитать текст и придумать название.
А к последнему предложению давайте составим схему.
Физминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
4. А сейчас следующее задание “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте букву.
5. А следующее задание поставь больше,меньше, равно.
6. А сейчас мы с вами повторим состав числа на 8 и 9 возьмите листочки и заполните их.
-Кто закончил, пойдет к доске. (вставить домик).Получайте следующую букву.
7. И последнее задание :Графический диктант ключик.
Ребята! Я думаю,что буратино оченьрад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами.
-Какое слово у вас получилось? ( Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).
-А что такое знания?
Давайте, откроем коробочку с сюрпризом и достанем наш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной дверцы, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного.
Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!
Сегодня вы все очень хорошо занимались, поэтому Вас ждут дипломы!
— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей). Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.