Иванова Залия
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Продукты питания. «Хлеб — всему голова»»
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Залия Рифовна.
КОНСПЕКТ (лепка из соленого теста)
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Продукты питания. «Хлеб - всему голова»»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Образовательные задачи: формирование представлений детей о продуктах питания; закрепить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; закреплять умение классифицировать и объяснять свой выбор; расширить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола в прошлом и в современном мире.
Развивающие задачи: развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Воспитательные задачи : Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Методические приемы: организационный момент, игровой, наглядный, словесный, рефлексия.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания, картинки как выращивают хлеб в прошлом и в современном мире, алгоритм (картинки) как делают тесто (солёное, мини-экспонат «Лошадь с повозкой и с мешками зерна», колоски пшеницы, «Мельница», «Печь»; планшеты фланелиграф (на каждого ребёнка, картинки на липучках (на каждого ребёнка, доски для лепки, алгоритм лепки, поднос для готового изделия, аудиозапись доя продуктивной деятельности, карточки желтого и красного цвета, фартуки и колпаки.
Предварительная работа: беседы «Продукты питания», дидактические игры, приготовление солёного теста, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкульт- минутка.
Активизация словаря: ветряная мельница, сеятель, пахарь, сеялка, жатва,, зерноток, трапеза, пекарь.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой
Мы же на место сядем с тобой
Тянутся руками верх, встают на ноги
Вытягивают руки вперед ладошками вверх
разбиваются на пары,
протягивают друг другу руки
Кружатся парами
выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки
образовывают круг
Идут по кругу
хлопают в ладоши
Идут быстрым шагом
приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку
тихо, спокойно садятся на свои места
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом вокруг стола. На стулья лежать карточки (на каждого ребёнка по две карточки) продукты питания. На столе лежит три карточки с изображением муки (хлебобулочные изделия, молоко (молочные продукты, мясо (мясные продукты).
Вос-ль: ребята, скажите пожалуйста, какая у нас сейчас тема недели?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: правильно, продукты питания. Обратите внимание на картинки, которые лежат на столе. Как вы думаете, что это?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: у вас в руках по две карточки на которых изображены продукты питания. Как вы думаете, как мы можем распределить ваши карточки с теми карточками, которые лежать на столе.
Дети: ответы детей.
Вос-ль: предлагаю сейчас подходить по очереди к столу и положить картинку к картинке на столе и объяснить свой выбор, почему вы кладёте именно сюда.
Воспитатель акцентирует внимание детей, что картинок хлебобулочных изделий больше, чем остальных.
Вос-ль: вы знаете, как называется профессия человека, который печет хлеб?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: правильно, пекарь. Вы бы хотели себя попробовать в роли пекаря?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: пекарь должен знать все про хлеб. Вы готовы узнать все о хлебе?
Дети: ответы детей.
Педагог читает детям пословицу «Хлеб - всему голова!»
Вос-ль: как вы понимаете эту пословицу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске и посмотреть внимательно на картинки.
Вос-ль: ребята, вы знаете, как выращивают хлеб?
Дети: ответы детей.
Воспитатель рассказывает детям, как раньше выращивали хлеб. Всю работу выполнял человек. В этом не лёгком труде ему помогала лошадь. Это очень трудная и кропотливая работа. В прошлом хлеб был основным и самым дорогим продуктом на столе. Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза. Гостей встречали хлебом и солью «Худой обед коли, хлеба нет». В современном мире все гораздо проще. Все встало гораздо быстрее, человека заменила современная техника и оборудование.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят экспонаты. Дети внимательно рассматривают.
Вос-ль: ребята, а вы знаете кто готовит хлеб?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: правильно, пекарь. Вы бы хотели стать пекарями?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: настоящий пеекарьчётко знает, какие ингридиенты и в какой последовательности необходимо смешивать продукты, что тестот получилось вкусным. Кто из вас помнит, как мы вчера делали солёное тесто?
Дети: ответы детей.
Воспитатель раскладывает на столе алгоритм приготовления солёного теста. После чего предлагает детям взять досочки-фланелиграф (на каждой доске наклеена геометрическая фигура, такая же картинка наклеена на столе) и занять места за столами.
Вос-ль: предлагаю вам выложить алгоритм приготовления теста.
Дети выкладывают картинки, затем меняются досочками и проверяют правильность выполненного задания.
Вос-ль: молодцы, с этим заданием вы справились. Давайте поиграем?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: игра называется «Правда или ложь?».
Дидактическая игра «Правда или ложь»
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.
1. Хлеб растет на грядке. (в поле).
2. Пекарь работает на комбайне?
3. Для выращивания хлеба солнышко не нужно?
4. Продавец продает в магазине колоски?
5. На мельнице работает мельник?
6. Можно ли выбрасывать хлеб?
7. Хлеб дает силу?
8. Можно ли есть хлеб грязными руками?
9. Нужно ли бережно относиться к хлебу?
Вос-ль: молодцы, и с этим заданием вы справились. Настоящий пекарь должен знать не только, то как выращивают хлеб, как готовят тесто, уметь отвечать правильно на вопросы, но и уметь лепить хлебобулочные изделия. Давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы спросили нашу печь»
1- Мы спросили нашу печь:
2- Что сегодня нам испечь?
1- Печку мы спросили,
3- Тесто замесили.
4- Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
2- Начинили творогом
1- И назвали пирогом.
Ну-ка, печка
5- Дай творожнику местечко!
На столе лежать алгоритмы лепки. Воспитатель предлагает детям выбрать по одной карточке и занять место за столом (на карточках наклеены цифры, дети занимают места за столами в соответствии с цифрой).
Продуктивная деятельность (музыкальное сопровождение во время лепки)
Воспитатель напоминает детям основные приёмы лепки. Проговаривает технику безопасности при работе с солёным тестом.
Дети готовые изделия выкладывают на поднос.
Рефлексия:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что нового Вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы испытывали, какие чувства у вас были, при работе с солёным тестом?
- Было что-то, что у вас вызвало затруднение?
Вос-ль: ребята, а ведь к нам тоже пришли гости и у нас с вами получились замечательные хлебобулочные изделии. Давайте сделаем так, что наши гости не ушли с пустыми руками.
Дети: ответы детей.
Дети дарят свои работы гостям и прощаются с ними.