Юлия Рытикова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баранки к чаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение лепить палочки, учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца (баранки).
Задачи:
Образовательные: учить детей приему раскатывания прямыми движениями ладоней, учить свертывать получившуюся «колбаску» в «баранку»
Развивающие: развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, желание что –то сделать для других.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Баранки к чаю“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Чай, чайные листья
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением баранок, хлебобулочных изделий, кукольная посуда, кукла Катя.
Раздаточный материал: тарелочки для каждого ребёнка, доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого цвета.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, около нашей группы стояла девочка Катя и громко плакала. Я спросила, что же у нее случилось, почему она плачет. Девочка Катя ответила, что она шла к нам в гости. Хотела угостить наших игрушек баранками, бубликами, но по дороге она растеряла все угощения. Мне стало жалко девочку, и я пообещала, что мы обязательно ей поможем. Ребята, поможем кукле Кате сделать бублики?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы это сделаем? Мы будем лепить баранки из пластилина.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель показывает баранку (хлебобулочное изделие).
Какой формы баранка? (круглая)
Что в середине баранки? (дырочка)
На что похожа баранка? (колесо, руль, обруч и т. п.).
– А теперь садитесь за столы, чтобы помочь кукле Кате слепить много баранок. И Катя сядет рядом с нами и посмотрит, как мы будем лепить.
А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнё м пальчики:
«Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках)
Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком)».
– Вот теперь наши пальчики разогрелись для лепки красивых баранок.
Воспитатель показывает, баранку, которую принесла кукла Катя и показывает, как нужно раскатать пластилин между ладоней. Затем, как соединить концы, чтобы была дырочка.
– Что получилось?
(столбик, колбаска и т. п.).
– Соединяем концы в кольцо.
– Дети, что мы сегодня лепили? (баранки)
Из чего лепили? (из теста).
Какой они формы? (круглые).
Предлагает рассмотреть баранки, которые дети слепили, хвалит их за хорошую работу.
– Катя, ну, как тебе наши баранки?
– Очень красивые, аппетитные, даже от моих не отличить! Молодцы, ребята!
На столе стоит самовар, чай и настоящие баранки.
– Давайте, ребята, пригласим Катю и наших игрушек пить чай с баранками.
Воспитатель приглашает детей и Катю к столу для проведения чаепития.