татьяна алексеева
Конспект занятия в младшей группе «Оладушки для любимой мамочки»
Лепка. «Оладушки для любимой мамочки»
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.
Материалы. Глина, пластилин, клееночки, жостовский поднос небольшого размера, салфетки, тряпочки для рук.
Предварительная работа. Чтение стихов о мамочке, в которых говорится о том, как надо о ней заботиться и помогать ей. Лепка угощений для кукол.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Оладушки для любимой мамочки“» размещена в разделах
Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как они дома помогают маме. Обобщает их ответы: «Дома вы должны помогать своей маме: убрать игрушки, поставить чашки, положить ложки на стол и т. д. Мама все делает сама, поэтому устает. Всем надо любить свою маму и заботиться о ней. А сейчас для любимой мамы „испечем оладушки". Надо взять комок пластилина и раскатать его в ладошках. Вы уже умеете это делать».
Предлагает детям самостоятельно круговыми движениями раскатать комок глины или пластилина. В процессе лепки воспитатель ритмично повторяет 2-3 раза слова: «Лепим мы оладушки для любимой мамочки.». Затем дети расплющивают комок, пальчиками делают на поверхности плоской формы ямочки. В процессе лепки воспитатель хвалит детей за старание, желание слепить много «оладушек» (ведь ими мама будет угощать гостей, которые придут и будут поздравлять ее с праздником 8 Марта). Предлагает детям принести «оладушки» и положить их на красивый жостовский поднос. Обращает внимание на разнообразие вылепленных форм: «Оладушки получились потолще и потоньше, побольше и поменьше, мама будет довольна, как дети постарались для нее слепить это угощение». «А что для вас мама печет дома?» — спрашивает воспитатель. Дети отвечают: «Пирожки, блинчики, оладушки, булочки». «Мама добрая, заботливая, очень вас любит, поэтому печет такие вкусные угощения. Сегодня и вы, ребята, постарались для любимой мамы, „испекли" вкусные „оладушки"», — эмоционально говорит воспитатель.
В вечернее время дети продолжают по своему желанию лепить разные угощения для игры, например, приглашают гостей на день рождения куклы, расставляют кукольную мебель, «сервируют стол» и т. д. В процессе игры воспитатель обращает внимание на взаимоотношения между детьми, советует вместе слепить разные угощения для гостей, которые пришли на день рождения куклы, мишки, зайки и т. д.