Калугина Валерия Анатольевна
Конспект занятия в младшей группе «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе на тему : "Спички детям не игрушки".
Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.
Задачи: 1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок цветными карандашами, умение работать по образцу.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
2. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила, самостоятельность, интерес к рисованию.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета и формы.
Подготовительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций; чтение К. Чуковский "Путаница", С. Маршак "Кошкин дом", разгадывание загадок.
Оборудование: Игрушки : зайчик, лисичка,мишка, цветные карандаши, коробок спичек.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие "Здравствуйте!"
Здравствуй, солнышко - дружок,
Здравствуй, носик - пятачок,
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки,
Губками "почмокали"
Зубками "пощелкали"
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе -
"Здравствуйте!" - сказали.
Основная часть.
1. Мотивационно - побудительный этап:
- Ребята, к нам на занятие пришел ость. Отгадайте, кто это:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком? (Заяц)
- Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать, прыгать, грызть морковку).
- Ребята, а зайчик пришел к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: "Гуляли Мишутка и Лисенок по лесу и нашли коробочку, в которой лежали спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки и разгорелся пожар. Мишутка и Лисенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей ".
- Ребята, Мишутка и Лисенок поступили правильно? Можно играть со спичками?нет. Ни в коем случае, это очень опасно.
- Правильно, со спичками играть нельзя : Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
что с огнем играть нельзя.
- Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям брать спички : "Детям спички не игрушка!". Подарим эти знаки зайчику. он развесит их в лесу и зверушки не будут больше играть со спичками.
2. Физминутка:
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнутся, потянутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
3. Объяснение и показ воспитателя.
- Что нарисовано на этом листе?Коробок со спичками.
- Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку и получится знак "Спички детям не игрушка!". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
- Приступаем к раскрашиванию.
- Каким цветом мы закрасим палочку от спички? (желтым). Возьмите в руки и покажите мне желтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.
- Каким цветом мы закрасим огонек? (красным, оранжевым).
- Мы раскрасим огонек оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.
- Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонек, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?
- У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.
4. Самостоятельная работа.
Итог занятия.
- Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим? (зайчику). Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.
Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии. Все большие умнички, зайка тепьрь очень рад, и говорит вам спасибо.