Евгения Смелова
Конспект занятия «Наши домашние птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние птицы»
Занятие «Домашние птицы»
Задачи:
1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.
Публикация «Конспект занятия „Наши домашние птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки, слушайте внимательно:
Первая загадка:
«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Ребята, посмотрите, а есть ли у нас в группе Гусь? Рассматривание иллюстрации гуся. Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какой клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок). А какую песню или сказку вы знаете про гуся? Поем песню: «Два веселых гуся»
Вторая загадка:
Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это шутка. Ну, конечно, это утка. Посмотрите в тазике плавает уточка, а с кем? Правильно с утятами, а давайте их посчитаем.
Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.
Третья загадка:
«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что он не умеет плавать. Ребята, а петушок живёт не один, послушайте четвертую загадку и вы все поймете, с кем же он живет.
Четвертая загадка:
«Кудахчет, деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А детки у курочки кто? (цыплята)Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. Перед птицами стоят пустые тарелочки. Ребята, а что любят покушать курочка и петушок, правильно зернышки, а давайте мы из пластилина слепим зернышки. Молодцы, очень хорошие зернышки сделали.
2. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Домашние птицы».
Наши уточки с утра кря-кря
(идут в перевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га
(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано- рано поутру нам споёт ку-кареку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
- Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.