Седа Ханян
Конспект НОД «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Образовательная область: Коммуникация- Чтение художественной литературы
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Формировать представление о народной сказке как о жанре, развитие коммуникативных навыков детей, формирование первичных ценностных представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Образовательные: формировать представление о том, что такое народная сказка; формировать умение пересказывать знакомую сказку, диалогическую речь детей; формировать умение слушать друг друга, взаимодействовать в группе во время инсценировки сказки.
Развивающие: развивать внимание, память, образное мышление детей, восприятие художественной литературы; упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству и культуре русского народа, жанру сказки, книгам, художественному слову.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, здоровье, социализация, коммуникация.
Материал: Мультимедийный проект «Фестиваль сказочных героев», видеозапись сказки «Теремок» в творческом исполнении, запись русской народной инструментальной музыки, теневой театр, маски, книга сказок, иллюстрации, карточки.
Средства:мультимедийное оборудование, магнитофон; MS Power Point, аудиозапись
Словарная работа: сказка (авторская, народная) – произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил; выдумка, неправда, ложь. Фестиваль – это место, где собирается много друзей. Закрепление форм прилагательных (пушистый, косолапый и др).
Методы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, моделирование, театрализованные игры
Игровые приё мы: сообщение, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ практического действия, повторение, игровая мотивация, игра – драматизация.
Предварительная работа: Проведение тематической недели по русским народным сказкам; рассматривание работ художников иллюстраторов, детская выставка рисунков сказочных героев, отгадывание загадок о животных, изготовление реквизита для театрализации сказок с помощью родителей, выставка книг.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационная часть НОД
– Ребята, мне подарили новую интересную книгу, смотрите какая, хотите посмотреть?
Книга не простая, а волшебная, она приглашает нас в гости к сказке.
А вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (ответы детей, педагог поощряет наиболее полные и интересные ответы)
Я вижу, вы любите сказки и знаете много разных сказок, а вот что такое сказка вы знаете? Кто может мне сказать?
Лучше узнать, что такое сказка нам поможет «Большая книга сказок», которая приглашает нас на фестиваль сказочных героев.
Фестиваль- это такое место, где собирается много друзей. Сказочные герои расскажут нам о своих сказках.
II. Введение в тему
2.1. «Фестиваль сказочных героев» (показ слайдов).
-Что такое сказка? Вот как даётся объяснение слова «сказка» в словаре русского языка.
Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
Выдумка, неправда, ложь- всё это сказка.
-Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели, народ)
-Да, есть авторские сказки, а есть и народные.
Когда-то давным-давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку всю заветную мечту. Люди рассказывали друг другу сказки из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней.
2.2. Д/И «Угадай сказку»
-Хорошо - ли вы знаете сказки?
-Сейчас мы это проверим, я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название.
-Послушайте, отрывок из сказки. К какой картинке он подходит по смыслу?
-Кого вы видите на этом рисунке? (дети угадывают сказку)
2.3. Физ. Минутка «Теремок» -Ребята, вы хорошо знаете сказки? А сумеете ли вы изобразить героев сказки?
(Пластические этюды. Дети по предложению педагога под русскую народную музыку изображают характерные движения животных).
-Ребята, перед вами маски, героев сказки «Теремок». Я буду показывать маску с изображением героя сказки, а вы должны будете изобразить животного с помощью жестов и мимики.
-Воспитатель подчёркивает голосом разные характеры героев сказки.
-Скачет зайчик скок, скок, прямо к мышке в теремок. (и т. д.)
2.4. Д/И «Нарисованные отгадки» (перед детьми карточки с изображением героев разных сказок, дети должны выбрать героев сказки «Теремок»)
-Ребята, перед вами лежат карточки с изображением героев знакомых сказок вы должны выбрать героев сказки «Теремок».
- Всех угадали, никого не забыли, давайте мы с вами послушаем сказку.
III.Работа над художественным произведением
3.1. Чтение сказки «Теремок» (видеозапись в творческом исполнении с иллюстрациями художника)
- Я буду загадывать загадку о животном, а вы внимательно должны её выслушать и если нашли отгадку, поднимите руку. После того, вы должны будете объяснить, почему вы так решили. Тот, кто отгадывает загадку, получает маску и роль сказочного героя.
3.2. Отгадывание загадок
-Маленькая, серенькая
Под столом таится –
Кошки боится. (Мышка)
- А мышка какая? (маленькая, серенькая, с длинным хвостом, любит грызть корки).
-Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
-А какая лягушка, расскажи (зелёная, сама маленькая, а глаза большие. Любит плавать, хорошо прыгает).
-Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
-А про зайку расскажите. (беленький, пушистенький, трусливый, ушастый).
-Рыжая плутовка
С пушистым хвостом.
Живёт в лесу
Под кустом. (Лиса)
-Ребята, лиса рыжая а ещё она какая? (хитрая, быстрая, с пушистым хвостом.)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
-А волк какой? (серый, зубастый)
-Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-А медведь какой? (большой, коричневый, лакомка- любит мёд, неуклюжий)
3.3. Инсценирование сказки «Теремок»
-Ребята, хотите мы с вами поиграем в сказку «Теремок»
(воспитатель выбирает детей на роли животных к сказке «Теремок», помогает им войти в образы. Остальные дети - зрители). С помощью воспитателя дети разыгрывают сказку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность.
IV. Итог НОД
- Ребята, давайте похлопаем, друг другу, вы выступили сегодня как настоящие артисты.
-Понравилось вам в гостях у волшебной книги сказок?
Мы обязательно с вами вернёмся в страну сказок к нашим любимым героям. А сейчас кто хочет, может примерить маски, посмотреть книгу сказок или нарисовать понравившихся сказочных героев.