Лучший педагог года

Конспект «В гостя у леса.»

марина кудякова
Конспект «В гостя у леса.»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для

детей 4–5 лет

Выполнила воспитатель средней группы Кудякова Марина Юрьевна.

Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу,

- учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет,

- напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес

человеку.

Ход занятия.

Восп-ль: Ребята, идите скорее ко мне, я что-то хочу вам рассказать.

Хотите послушать? Сегодня утром, когда вас еще не было в детском

саду, я вошла в группу, открыла окно в него влетела сорока.

Публикация «Конспект „В гостя у леса,“» размещена в разделах

Восп-ль: Сорока оставила нам вот этот конверт и наказала вскрыть

его только тогда, когда придете вы. Я думаю, его можно уже

вскрыть. Да и вам не терпится узнать от кого оно, правда? Сейчас

посмотрим… (вскрывает и читает)

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Я – маленький сказочный

человечек по прозвищу Боровичок. Приглашаю вас в необычное

путешествие. А в какое – вы узнаете лишь тогда, когда отгадаете

мои загадки.

Итак: Загадка 1

Что за дерево: и зиму, и лето, зелено?

(ель)

Загадка 2

На лесной опушкеСтоят подружкиПлатьица белены

Шапочки зелены.

Загадка 3

Стройная и прекрасная,

На ней ягода красная

Загадка 4

Ну, а эту загадку вы никогда не отгадаете!

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную Шапочку нашел

(гриб)

Загадка 5

А вот еще: Ползун ползет

Иголки везет

(еж)

Загадка 6

Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок-поскок

(белка)

Дидактическая игра «С какого дерева листок.»

А теперь, ребята, подумайте и скажите,о чем идет речь Да,

действительно, лес. А что в лесу еще растет? (ягоды, орехи, грибы,

растения, живут птицы, насекомые, бабочки и т. д.)А как нужно относиться к

лесу? Да, ребята, лес надо беречь: не

ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить влесу костер. Если все это выполнять, лес щедро одарит людей

своими богатствами. Лес – друг человека. И я думаю, что сейчас мы

уже можем отправиться в лес на прогулку. Но дорога туда не

близкая… Что же делать?

Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это

путешествие?

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

Воспитатель: А я хочу предложить вам совершить путешествие с

помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который

вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в

небо.

Восп-ль: Ребята, внимание! Мы полетели. А чтобы было веселее –

песенку споем (дети бегают с шариками по кругу)

Посмотрите, ребята, перед нами лесная поляна. Видите, люди

разрушили дома насекомых и птиц.

Ребята, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспит, : Да, это очень плохо, в лесу нужно быть очень аккуратным,

чтобы не нарушать природу. А как вы думаете, чей же это был дом?

Отгадаете загадку?

Вот букашка – работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей Быстро тащит. (муравей)

Дети: Здесь был муравейник. Воспитатель: Да, ребята. Когда-то это был муравейник и в нем

жили муравьи. Но теперь их здесь нет. А еще здесь кто-то

разбросал мусор. Ребята, как вы думаете, можно ли мусорить в

лесу? А почему?

Дети: Нельзя мусорить в лесу. Потому что это не красиво. Могут

пораниться звери. Может начаться пожар. Будет грязно. Воспитатель: Давайте

мы с вами наведем здесь порядок. Для этого

мы возьмем совочки и лопаточки.

(Игра –эстафета «Убираем поляну» дети делятся на 2команды)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и порядок в лесу навели и

насекомым помогли.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и чудесная стала поляна.

Ой смотрите грибы растут (достает муляжи грибов).Ребята,а какие

вы знаете грибы? (дети называют грибы).

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

(Идут по лесу)

Восп-ль: Смотрите, дети, сколько здесь в лесу орешков, грибов и

ягод. Ну-ка наполняйте ими свои корзинки! (игра наполни

корзинки)

Видите сколько всего вкусного нам дарит лес!

Ну вот и закончилось наше небольшое путешествие. Большое вам

спасибо. А еще лес и его обитатели прислали вам небольшие

подарочки (яблоки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Были дебри и леса» Окружающий мир. Экспериментальная площадка на базе ГБОУ детского сада №901 г. Москвы (старшая группа). Выполнила:. Тема: «Были дебри.

Конспект НОД «Гости из леса» Доминирующая образовательная область: развитие речи. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса»Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД "Муравьи - санитары леса" Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Конспект образовательной деятельности «В гостя у бабушки в деревне» Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, закрепления названий домашних животных и их детенышей. Создание атмосферы,.

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Угостим гостя оладьями» Автор: Юлия Кузнецова Цель:.

Конспект занятия по ЗКР «Встреча гостя. Кошка» Развитие речи «Встреча гостя». Воспитатель: Козловская И. А. Цель: учить детей наблюдать за домашними животными, отличать их характерные.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угостим гостя оладьями» Цель занятия: 1. Образовательная часть: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина.

Конспект занятия «Этажи леса» Конспект занятия: «Этажи леса» для детей дошкольного возраста 4-5 лет Цель: - обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В гостя у леса.»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «В гостя у леса.»» (включая файлы) размещена пользователем марина кудякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД