Получи документы

Конспект НОД по формированию представлений о матрешке, как предмете истории, культуры своего народа в средней группе №2

Любовь Цой
Конспект НОД по формированию представлений о матрешке, как предмете истории, культуры своего народа в средней группе №2
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию представлений о матрешке,

как предмете истории, культуры своего народа

в средней группе (4-5 лет) № 2 «Русские узоры»

Тема: «Русская народная игрушка Матрешка».

Цель: приобщение детей к традиционной русской народной культуре через знакомство с народной игрушкой Матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о матрешке, как предмете истории, культуры своего народа в средней группе №2» размещена в разделах

- познакомить детей с русской народной игрушкой Матрешкой;

- закрепить представление детей об особенностях игрушки, о характерных элементах росписи;

- формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

- формировать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребенка.

Воспитательные:

- формировать уважение и гордость к народному искусству;

- воспитывать чувство радости, любви к народной игрушке;

- добиваться активности, инициативности, умения работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа:

Активизация словаря:

Существительные: Матрена, туристы, матрешка, мастера-умельцы.

Прилагательные: неразборная, разборная, расписная, деревянная.

Глаголы: расписывают, разрисовывают.

Методы, использованные в процессе НОД:

- наглядные – они перед вами. Это плоскостные изображения матрешек, мячей, морковок, листочков, яблок, лукошки, корзина, разборная пятиместная матрешка, домовенок Кузя.

- практические – активное общение с детьми;

- словесные – проговаривание с детьми слов.

Организационный момент

Ребята, рассаживайтесь на стульчиках и слушайте меня внимательно!

Сегодня к нам пришел необычный гость. Вы его хорошо знаете. Кто это? (ответы детей). Правильно. Это наш домовенок Кузя. И пришел он к нам

не с пустыми руками, а с подарками, загадками и тут их полная корзина. Пока вы играли Кузя рассказал мне, что он очень хочет познакомить вас, а с кем, отгадайте!

Я на ярмарке бывал,

Вам игрушки выбирал.

Я принес корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Много кукол деревянных,

Круглолицых, да румяных,

В разноцветных сарафанах

Вместе все они живут,

Ну, так как же их зовут? (ответы детей).

Основная часть

(Вынимаю матрешек из корзинки и выставляю их на столе, предлагаю детям их рассмотреть).

- Ребята, матрешка — это что? (ответы детей). Правильно, это кукла, игрушка. А как вы думаете, чем она отличается от обычных кукол? (ответы детей). Конечно, в ней много других кукол. А какие эти куколки по величине? (ответы детей). Все верно. А посмотрите, какие они красивые – черные брови, румяные щечки, синие или черные глазки, губки как ягодки. Я сейчас вам расскажу их историю.

Когда-то, давным-давно приехали в нашу страну, а как называется наша страна? (ответы детей) гости из другой страны, которая называется Япония и привезли нам свою игрушку – маленького японца с большой головой. Посмотрели наши мастера-умельцы на эту игрушку и захотелось им сделать свою игрушку, но русскую и красивую, как наши девочки и девушки. Взяли они дерево, распилили его на маленькие брусочки, вырезали сначала самую маленькую, неразборную, а все остальные куколки разбирались на две части: верхняя и нижняя. А как вы думаете, для чего этих куколок делали из двух частей, да еще и внутри вытачивали, чтобы там было пусто? (ответы детей). Ну конечно, чтобы туда, вовнутрь, можно было вставить другую куклу и следующую вырезали чуть побольше и так много куколок. В одну куклу матрешку можно вложить от трех до пятидесяти куколок.

А потом художники, это мастера, которые очень красиво рисуют, расписали или разрисовали, раскрасили этих деревянных кукол. Нарисовали им сарафаны, кофты, платки, фартуки, красиво их украсили узорами. Поэтому и куколок этих называют расписными, а потом и имя им дали – Матрена. Это старинное русское имя. И его можно произнести ласково: Матренушка, Матрешечка. Так наша деревянная кукла получила свое имя Матрешка.

Теперь это наша знаменитая русская игрушка. Все вы с ней уже играли, у многих дома тоже, наверное, есть такая игрушка, или нет? (ответы детей). И когда к нам приезжают туристы из других стран, а кто они? (ответы детей, то они обязательно покупают себе в подарок нашу матрешку. Уж очень она красивая и всем нравится. Ребята, матрешки у нас есть, а вот домика у них нет. Давайте построим им дом.

Физкультминутка

Я хочу построить дом (руки над головой треугольником,

Чтоб окошко было в нем (руки перед собой, соединяем пальцы,

Чтобы в доме дверь была (руки перед собой, ладони параллельно,

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх, пальцы растопырены).

Чтоб вокруг забор стоял (пальцы рук сцеплены, поворот вокруг себя,

Пес ворота охранял,

Было солнце (руки разводим вверх,

Дождик шел (стряхиваем кисти рук)

И в саду тюльпан расцвел (две руки перед собой, ладони вместе и приоткрываем пальцы рук).

Замечательный домик мы с вами построили нашим матрешкам.

А теперь для вас вот такое задание. (Выставляю 5 матрешек на доску)

Игра «Выполни задание»

Цель: закрепить знание цвета, счет, развивать умение слушать задание и выполнять его.

1 задание. Посчитайте, сколько всех матрешек.

2 задание. Просчитайте матрешек, только в обратном порядке.

3 задание. Каждой матрешке дай лукошко.

4 задание. Положите три красных предмета в лукошко пятой матрешки.

5 задание. Положите один зеленый предмет в лукошко первой матрешки.

6 задание. Положите третьей матрешке больше предметов, а последней –меньше.

7 задание. Какого цвета сарафан на пятой матрешке и на второй?

8 задание. Положите каждой матрешке желтый предмет.

9 задание. Сколько лукошек у наших матрешек?

(Прежде, чем выполнить задание, прошу ребенка повторить задание, понятно оно ему или нет).

Молодцы. Все справились с заданиями. Кузя очень доволен.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как еще с матрешкой можно играть? (ответы детей – покачать, покормить, спать уложить, потанцевать).

А если матрешке вдруг захочется спрыгнуть на пол или искупаться в ванне, или прыгнуть через костер, как вы думаете, с ней ничего не случится, можно ей это позволить? (ответы детей – нет, потому что она может разбиться, утонуть и сгореть. Она деревянная.)

Скажите, все матрешки одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (ответы детей). Конечно разные. Ведь матрешек делал не один мастер-умелец и в каждом городе мастера расписывали своих матрешек в свои, особенные, любимые ими цвета. (Показываю матрешек и рассказываю о них).

В городе Семенове рисуют матрешкам фартук, а на нем букеты цветов. Главные цвета для них – желтый, лимонный, малиновый и зеленый. Такие матрешки и называют семеновские. (Показываю семеновскую матрешку).

А вот в селе Загорске загорская матрешка. Эту матрешку всегда рисуют в сарафане, вышитой кофточке, а на голове платок, а поверх сарафана – фартук. (Показываю загорскую матрешку).

Есть еще мастера – умельцы из села Полхов-Майдан. Они своим матрешкам не рисуют сарафаны и фартуки. Вместо этого на всей матрешке много-много ярких цветов, а на голове большой платок и тоже весь в цветах.

(А эта матрешка из Полхов-Майдана).

Много у нас таких мастеров-умельцев и также много разных матрешек. Но все эти матрешки очень нарядные и красивые, нравятся не только детям, но и взрослым.

Тут мне Кузя говорит, что хочет посмотреть, как матрешки могут танцевать.

Берите себе понравившуюся матрешку и становитесь в круг.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки

Топают матрешки.

Влево, вправо повернись,

Всем ребятам поклонись.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах своих пестрых

Вы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки

Веселые матрешки.

Вот так умеют танцевать наши матрешки.

- Кузя, тебе понравилось? (да). А здесь еще что-то есть. Ребята, да это же матрешки, но только у них не раскрашены сарафаны, а ведь наши матрешки всегда такие красивые, нарядные. Кузя очень хочет, чтобы вы украсили сарафаны матрешек. Садимся за столы, берем краски и украшаем сарафаны матрешек. Ну, а теперь полюбуемся на наших куколок-красавиц.

Ребята, а вам понравилось наше развлекательное занятие? (ответы детей)

Заключительная часть

Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового и интересного для себя вы узнали?

- Мы сегодня говорили о русской народной игрушке, которая называется Матрешка;

- Я узнал, как делают матрешек;

- А мне понравилось, что матрешки похожи на наших девочек;

- Я теперь знаю, что у нас есть мастера, которые делают такие красивые игрушки;

- Мне понравилось играть с матрешками, и я попрошу маму, чтобы она купила мне таких красивых матрешек.

Ребята, мы, наверное, должны сказать большое спасибо нашему домовенку Кузе за то, что он нам принес такие замечательные игрушки. А еще я хочу поблагодарить вас за активное участие, за то, что вы дружные ребята, помогаете товарищам, много знаете и любите нашу русскую Матрешку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона» Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете» с использованием технологии "элементарное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в лес» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми геометрических фигур; счёт в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 186» Коминтерновского района города Воронежа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о матрешке, как предмете истории, культуры своего народа в средней группе №2
Опубликовано: 9 октября 2016 в 15:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию представлений о матрешке, как предмете истории, культуры своего народа в средней группе №2» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Цой в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД