Ирина Артемова
Сценарий летнего физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к лягушонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19607069 Нижегородская обл., г. Выкса,
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №2 «Солнышко»
«В гости к лягушонку»
Составила воспитатель:
Артёмова И. Г.
Городской округ Выкса
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе № 2 «Солнышко»
Тема: «В гости к лягушонку»
Публикация «Сценарий летнего физкультурного развлечения во второй младшей группе „В гости к лягушонку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лето
- Лягушки, лягушата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Задачи: Формирование представлений о природных явлениях в летний период. Познакомить с лягушкой. Способствовать развитию физкультурных движений в ходьбе, беге, прыжках, в умении действовать по сигналу. Развитие пространственного ориентирования, артикуляционного аппарата. Воспитание дружелюбия, отзывчивости, бережного отношения к окружающему миру.
Атрибуты/ пособие: игрушка-лягушка (любое изображение плоскостное, БИ-БА-БО и др., для определения направления ветра-вертушки, шуршики, ленточки (на усмотрение воспитателя, шнуры 2шт. х 5м, кружочки – кочки из линолиума по количеству детей, шапочки-лягушата.
Методическая литература:
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 -128 с.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет младшая группа М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
Ход физкультурного развлечения:
Дети свободно играют на групповом участке. Воспитатель привлекает внимание детей, включая запись звуков природы «Голос лягушки». Когда дети собираются и подходят к воспитателю, тот показывает жестом под кустик на групповом участке с заранее приготовленной игрушкой «лягушонок» под большим листом.
В. Подойдем поближе, ближе. Что же мы сейчас все слышим? Ответы детей.
Загадки
1. У болтной мягкой кочки, 3. Выпучив глаза сидит,
Под зелененьким листочком, Не по-русски говорит,
Притаилась попрыгушка, Родилась она в воде,
Пучеглазая. (лягушка). А живет на земле. Кто это?
2. На лугу по кочкам 4. Что за странная зверушка
Прыгают листочки, По дорожке скачет?
Выпуклые глазки И не мягкая игрушка,
И кривые лапки. И не круглый мячик?
Только где же ушки! У нее одни слова:
Кто это?. (лягушки). Знает только «Ква-ква-ква»
В. Обращается к игрушке: «Лягушонок! Что испуганно сидишь, на ребяток не глядишь?» От его имени обращается к детям: «Я зеленый лягушонок. Только, только из пеленок. Маму не слушался, далеко ускакал и заблудился. Вы меня не обидите!»
Ответы детей
В. Дует легкий ветерок. Может он нам путь подскажет?
Ветерок «Вот вам разноцветная вертушка-веселая игрушка. Она поможет.»
Игра-эксперимент «Куда-откуда дует ветер»
Воспитатель раздает вертушки, ленточки, шуршики. Обьясняет, как можно с их помощью определить направление ветра. Дети встают свободно и поворачиваются в стороны. Вывод: все средства хороши, но вертятся только там, где дует ветер. А нам нужно на болото. Дети собирают игрушки.
В. Кто другу помогает и верит в чудеса, хорошими друзьями считаются не зря. Поможем лягушонку вернуться домой?
Ответы детей
В. Вокруг себя повернитесь, в лягушат все превратитесь.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания: на сигнал «Лягушки!» присесть, ходьба с высоким подниманием колен; легкий бег, как бабочки, помахивая руками, обычный бег (с. 12)
ОРУ без предметов «Как лягушата»
2. «Лягушата проголодались, поймаем комара»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, затем вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки в стороны, вернуться в исходное положение.
3. «Поймаем жука»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны, вернуться в исходное положение.
4. «Не видно там болота? Поздороваться охота!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, повернуться вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.
5. «Вот болото впереди, осторожно здесь иди»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки в стороны, опуститься на всю ступню; опустить руки, вернуться в исходное положение.
В. Пришли! Лягушонок! Что же ты молчишь? От радости голос потерял. Мы тебе поможем его вернуть.
Артикуляционное упражнение «Лягушка и слон»
Растягиваем губы – вдох – «Лягушка»
Губы в трубочку – медленный выдох – «Слон» (2-3раза)
Предлагает всем громко пропеть «Ква-ква-ква!». Получилось! Ура!
Игровое упражнение «Лягушки»
Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым или левым боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Повторить 1-2 раза.
Игра малой подвижности «Тишина»
Дети идут вокруг пруда/шнура-болота, вокруг всей площадки или игровых модулей и др. Вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Повторить 1-2 раза.
В. Ребята-лягушата! Пора возвращаться. Посмотрите друг на друга все на месте. Ой! Опять лягушонок пропал! Надо его найти и попрощаться.
Игровое упражнение «Найдем лягушонка»
Воспитатель заранее, незаметно прячет игрушку и предлагает детям ее найти. Тот кто находит громко квакает. Нашли!
В. От имени лягушонка : «Так весело играли. Не хочется с вами расставаться». Но пора возвращаться. Мы обязательно еще встретимся.
Дети прощаются. Вокруг себя все повернитесь и в ребяток превратитесь. Шагают в группу.
Спасибо за внимание!