Светлана Яковлева
Конспект утренней прогулки в подготовительной группе «На лесной полянке»
Конспект утренней прогулки в подготовительной группе.
«На лесной полянке»
Задачи: Расширять знания о деревьях и кустарниках (что у них общего и в чем отличия).Вызвать интерес к процессу наблюдения за хвойными деревьями растущими на территории Республики Бурятия (сосна, лиственница, (Рег. компонент). Закреплять представления о защитных свойствах снега (утепление снегом корней деревьев и кустарников, получать радость от выполнения трудовой деятельности. Дать понятие о том, что снег сохраняет тепло. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их в зимнее время. Развивать физические качества ; быстроту, ловкость в беге, способствовать двигательной активности. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать внимание координацию движения.
Публикация «Конспект утренней прогулки в подготовительной группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Выносной материал: лопатки, метелки, бутылки с водой, кормушки для птиц, зерна для птиц.
Ход занятия.
Художественное слово:
И мглой волнистою покрыты небеса
И редкий солнца луч и редкие морозы
И отдаленные седой зимы угрозы.
О каком времени года идет речь (о поздней осени).
Обратить внимание детей на красоту деревьев лесной полянки. Какие деревья и кустарники растут на ней. (береза,сосна,лиственница,черемуха,акация)
Загадка о сосне :
У меня длинней иголки,чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Дети подходят к сосне, рассматривают ее. Это лиственное или хвойное дерево? Чем отличается от лиственного (не опадает хвоя) Обращаю внимание:что хвоя у сосны-это длинные колючие иголки,они растут у сосны парами. Сосна на зиму не сбрасывает хвою.
Загадка о лиственнице:
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки-опадают все иголки.
Подходим к лиственнице рассматриваем. Чем отличается от сосны (на зиму сбрасывает хвою)Хвоинки мягкие и коротенькие. Почему называют лиственницей? Какую пользы приносят хвойные деревья (очищают воздух, делают из хвои лекарства)Значит лес- это друг человека, и его надо беречь и охранять.
Подвижная игра «К дереву беги» : закрепить знания о деревьях и кустарниках.
Ребята, о ком еще надо заботиться в зимнее время (о птицах)Трудно приходится птицам в зимнюю пору. Как мы должны заботиться о них (подкармливать)Какие зимующие птицы прилетают к нам на участок (воробьи,синицы,вороны,голуби,снегири)
Поручения: насыпать зерен в кормушки и развешать на деревья.
Трудовая деятельность:Ребята, мы с вами знаем, что нужно заботиться о птицах и деревьях в зимнее время. А как заботиться о деревьях зимой?Корни и стволы деревье нужно укутывать и утеплять снегом, чтобы они не вымерзли от сильного холода. Снег сохраняет тепло,он укрывает землю, как одеялом охраняя растения от мороза. Дети лопатками и метелками сгребают снег и подсыпают под корни деревьев.
Экспериментально-исследовательская деятельность:
Снег сохраняет тепло.
Закапываем в снег бутылку с водой, другую оставляем на участке. (в конце прогулки делаем выводы)
Игровая деятельность:
Игры «Хитрая лиса»-Развиваем быстроту и ловкость в беге.
Подвижная игра»Летает,прыгает,плавает».Развиваем быстроту внимания.
Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Индивидуальная работа по развитию движений:
Физические упражнения: (с Анжелой, Ваней Г., Ритой И) – упражнять в равновесии, координации движений.
Итог: какие добрые дела мы сделали на прогулке?Что узнали о снеге? Кто был самым быстрым и ловким в игре.