Марина Черёмухина
Конспект утренней гимнастики «Гномики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренней гимнастики «Гномики» для средней группы.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Задачи:
1) Образовательные:
- закреплять умения детей в выполнении знакомых упражнений;
2) Оздоровительные:
- активизировать деятельность организма;
- способствовать формированию двигательных навыков;
- укреплять мускулатуру тела.
Публикация «Конспект утренней гимнастики „Гномики“ для средней группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3) Воспитательные:
- способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
I. Вводная часть.
- Дети, смотрите, кто к нам прилетел! Сорока. Она сказала: «Здравствуйте!». Она приглашает нас в гости в свой волшебный лес. Похоже, что сорока волшебная? Потому что она какого цвета, а настоящие сороки какого цвета? Но, чтобы попасть туда, нужно превратиться в жителей этого леса. Сорока предлагает взяться за руки и произнести волшебные слова.
Хоровод, хоровод водят дети круглый год.
Руки вверх, руки вниз,
К серединке подтянись, а потом всё шире, шире.
Покрутись, повертись каждый в гнома превратись.
Идут гномики по лесу, ягоды, грибы, сухие веточки для очага собирают. Целый день трудятся. Коленки высоко поднимают, спинки прямые. 1 – 2 – 3 – 4. Так они стараются всё успеть, что даже бегом побежали. Потом гномики повернулись и отправились в другую сторону.
Гномики так долго бродили по лесу, что проголодались.
Ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего.
II. Основная часть.
1. Потягивания.
И п - основная стойка, 1-2 руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, 3-4 опускаемся, руки вниз. Повторить 6 раз.
Речь воспитателя: Увидели над собой какие-то ягодки. Потянулись, потянулись, ещё, ещё и ещё раз. Не достали, устали.
2. Наклоны в сторону.
И п - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон в одну сторону, 2- и п, 3- наклон в другую сторону, 4- и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Вдруг подул сильный ветер. Трава, кусты над головами закачались. Даже гномикам трудно устоять. Ноги они поставили шире, руки на пояс. Качает их ветер то в одну сторону, то в другую…
3. Наклоны вперёд.
И п – основная стойка. 1-наклон вперёд, 2- и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: А когда ветер перестал, посмотрели гномики на землю и обрадовались: оказывается, ветер ягодки с веток сдул, и теперь можно ими полакомиться. Стали гномики дружно наклоняться и кушать ягоды (коленки они не сгибали).
4. Приседания.
И п – основная стойка, 1- присели, руки вперёд, 2- встали, и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Вдруг раздался страшный шум. Гномики ничего не поняли и на всякий случай спрятались. Присели, выглянули…
5. Прыжки.
И п – основная стойка. 1- ноги прыжком в стороны, хлопок руками над головой, 2- прыжком в и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Никого не видно. И запрыгали они от радости. Прыжки, ноги врозь, хлопок в ладоши над головой, ноги вместе, руки вниз.
6 «Вырасти большой».
И. п. : стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох;
Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!
Повторить 4—5 раз. Темп умеренный.
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба, поднимаемся на носки, руки вверх, вдох; опускаемся, руки вниз, выдох.
Пора бы нам опять стать детьми. Возьмёмся снова за руки.
Хоровод, хоровод водят гномы круглый год.
Руки вверх, руки вниз,
К серединке подтянись, а потом всё шире, шире.
Покрутись, повертись, снова в деток превратись.
А теперь уже дети покажут, как они красиво умеют ходить. На носочках, руки вверх, вдох, опустились, выдох…
Ворона спрашивает, понравилось ли вам в волшебном лесу? Что понравилось? На что было похоже наше путешествие по волшебному лесу? (На утреннюю гимнастику). А зачем делать утреннюю гимнастику?