Елена Артемова
Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Утро начинается»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: способствовать гармоничному развитию детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закреплять двигательные навыки и умения;
- укреплять мышечную систему дошкольников.
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- повышать интерес детей к занятиям физической культуры;
- воспитывать эстетический вкус детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр.
Ход.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор: Ребята, посмотрите как светло и тепло в нашем зале. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Инструктор: Это наступило утро, солнышко своими лучиками светит нам в окошко. Вот солнечный лучик прыгнул нам на лобик, давайте погладим его (игровой массаж).
А теперь он греет наши щечки (гладят щеки).
Лучик прыгнул на ручки, на коленки (дети гладят руки, колени).
Ребята, я вижу, что вы все проснулись, тогда начнем нашу зарядку.
- Ходьба в колонне по одному
- Ходьба с различным положением рук:
руки вверх – махи из стороны в сторону
руки на плечах – ходьба на внешней стороне стопы
руки на поясе – ходьба на пятках
руки вверх – ходьба на носках
- Подскоки
- Бег в умеренном темпе
- Ходьба с высоким подниманием коленей
- Ходьба с перестроением в три звена.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
(Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Чучело-мяучело». Слова: М. Яснов, Музыка: И. Космачев).
№ / Название упражнения /Музыкальный фрагмент/ Исходное положение /Методические рекомендации
1. «Город просыпается» (1-й куплет) И. п. – о. с. Одновременно отвести правую (левую) руку в сторону и наклонить голову к правому (левому) плечу; вернуться в и. п.
2. «Здравствуй, утро!» (припев) И. п. – о. с. Поднять руки за голову,
вверх, за голову и вернуться в и. п.
3. «Город улыбается» (2-й куплет) И. п. – ноги врозь, руки на
пояс. Наклон вправо, правой рукой коснуться пятки правой ноги и вернуться в и. п. То же к левой ноге.
4. «На солнечных качелях» (припев) И. п. – тоже, руки в стороны Поворот вправо, левую руку на плечо, правую – за спину; вернуться в и. п. То же в левую сторону.
5. «Солнце поднимается» (3-й припев) И. п. – ноги слегка врозь, руки в
стороны. Присесть, обхватить колени, сгруппироваться и вернуться в и. п.
6. «Радуга» (припев) И. п. – сидя, руки в упоре сбоку, ногипрямые Поднять корпус тела вверх и вернуться в и. п.
7. «Солнечные лучики» (проигрыш) И. п. – упор на локти, ноги
приподнять под углом 45. Движение ног «скрестно – врозь»
8. «Солнце улыбается!» (2-я часть проигрыша) И. п. – ноги врозь, одна нога вперед, руки согнуты в локтях Прыжки со сменой ног и взмахом
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба.
Инструктор: Дети, вы любите солнечные лучики?
Ответы детей.
Инструктор : А сейчас давайте подуем с вами на тучки, чтобы они не закрывали солнышко. (дыхательная гимнастика). Теперь солнышко будет всегда с нами играть своими лучиками.