Перина Настя
Конспект занятия «Нехворайка. Зимняя обувь и одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Нехворайка. Зимняя обувь и одежда
Цель: создание эмоционального настроя, мотивационной готовности к участию в работе, создание доброжелательной атмосферы в группе; развитие всех познавательно-психических процессов; обращать внимание на внешний вид детей, на поведение в самой группе.
Ход.
1) Встреча детей.
(Доброжелательно встречаю детей, каждому ребенку задаю вопросы)
2) Трудовая деятельность.
A. Труд в уголке природы.
Цель: Обсуждение и рассматривание картинок на тему «Зима»
Оборудование: картинки на тему «Зима»
Ход.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Какая погода изображена на картинке, а время года? Верно зима, а тебе нравится зима. Почему? А какая из картинок тебе больше нравится, почему?
3) Игровая деятельность.
• Дидактическая игра «Пазл: Зима и другие времена года»
Цель: собрать пазл на тему «Зима и другие времена года»
Оборудование: пазл на тему «Зима и другие времена года»
Ход.
Перед детьми лежат пазлы на тему «Зима и другие времена года». Детям предлагается собрать эти пазлы.
• Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: собрать картинки на тему «Зима»
Оборудование: вырезанные картинки на тему «Зима»
Ход.
Перед детьми лежат вырезанные картинки на тему «Зима». Детям предлагается собрать эти картинки.
• Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: найти две части одной картинки на тему «Шапки»
Оборудование: карточки на тему «Шапки»
Ход.
Перед детьми лежат несколько половинок карточек. Детям предлагается найти эти половинки.
• Дидактическая игра «Времена года»
Цель: собрать пазл «Времена года»
Оборудование: пазл на тему «Времена года»
Ход.
Перед детьми лежат пазлы на тему «Времена года». Детям предлагается собрать эти пазлы.
• Дидактическая игра «Приметы зимы»
Цель: найти из предложенных примет принадлежащие зиме.
Оборудование: карточки на тему «Приметы зимы»
Ход.
Перед детьми лежат карточки с приметами, детям предлагается найти из них принадлежавшие к зиме.
• Дидактическая игра «Одежда сезонов»
Цель: найти из предложенных карточек одежду для зимы и обосновать свой выбор.
Оборудование: карточки на тему «Одежда сезонов»
Ход.
Перед детьми лежат карточки с одеждой, детям предлагается найти из предложенных карточек одежду для зимы.
1) Индивидуальная работа по развитию речи.
Загадки на тему «Зима»
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Утренний круг на тему «Нехворайка. Зимняя обувь и одежда»
Цель: создание условий для организации свободного общения детей, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
1) Образование круга.
(Звуковой сигнал- бубен)
2) Приветствие.
- Ребята давайте поприветствуем друг друга, но давайте мы будем говорить волшебные слова, повторяйте за мной.
«Я, твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
- Молодцы ребята!
3) Работа с календарём природы.
- Вот мы поприветствовали друг друга, а сейчас дружно сядем на ковер и послушайте меня внимательно. Ребята а какой время года настало? Ребята, а скажите, вы любите зиму? А за что вы любите зиму? Какая погода сегодня на улице? Пасмурная или солнечная? А какая погода чаще бывает зимой?
4) Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
- Ребята, а какую одежду мы носим зимой? Теплую, а как она называется? Да шапки, шарф, варежки, пуховик, шуба, валенки, теплая кофта. Как много вы знаете зимней одежды, молодцы! Ребята у меня к вам задание. Например я пошла на прогулку в лес, какую одежду я одену. А если пойду катятся на коньках? А затем прогуляюсь по нашему селу? Какие у вас хорошие ответы. !
5) Пальчиковая гимнастика.
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
6) Составление плана дня.
- Ребята, а как вы думаете, чем вы сегодня будете делать? Сегодня мы с вами проведем занятие, сходим на прогулку, пообедаем, поспим и после сна поиграем.
7) Завершающий ритуал.
Ребята, а на завершение нашего круга я хочу прочитать красивое стихотворение:
«Всюду снег»
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.