Получи документы

Консультация «Успешная адаптация в ДОУ»

Кученкова Аня
Консультация «Успешная адаптация в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.

Лёгкая адаптация.

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

• он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;

• первым идёт на контакт с ровесниками;

Публикация «Консультация „Успешная адаптация в ДОУ“» размещена в разделах

• способен занять себя на короткий промежуток времени;

с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;

Привыкание средней тяжести

Он длится не менее 1,5 месяца. При этом ребёнок частенько болеет демонстрирует выраженные негативные реакции,

Признаки:

• С трудом расстаётся с мамой.

• при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;

общается со сверстниками и воспитателем;

Тяжелая адаптпция

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Признаки:

• нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;

слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;

• отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;

нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;

• агрессивность либо замкнутость;

• неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Организация успешных условий для адаптации детей.

• Активное взаимодействия с родителями.

• Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для ребёнка дома и в группе.

• Правильная организация игровой деятельности.

Секреты успешной адаптации :

Активное взаимодействия с родителями:

Очень важно работа с родителями узнать как можно больше информации о ребёнке, постараться быть с ними в доверительных отношениях. Ведь если родители будут доверять нам, то и дети будут поступать так же. Проконсультировать родителей, чему желательно научить ребё нка отправляющегося в детский сад:

• Одеваться, раздеваться

• Пользоваться ложкой.

• Проситься на горшок.

• Воспринимать разную пищу.

• Играть с детьми.

Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для ребёнка дома и в группе

Создать развивающую предметно – пространственную среду. Групповое помещение должна быть разнообразным, ярким, нужно учитывать требования программы, отображая её во всех зонах групп. То есть создать такую обстановку в которой детям будет уютно и интересно. Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно.

Сенсорный уголок

В группе раннего возраста в период адаптации поможет сенсорный уголок, монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции – например, нанизывать бусы на шнурок, собирать пирамидку, соединять детали конструктора и прочие игры. Всё должно быть доступно детям.

Центр песка и воды.

«Песок и вода» - это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком и если ребенок еще плохо говорит и не может сказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Дети очень любят доставать предметы из воды, переливать воду. Из песка строят различные постройки, также ищут в песке мелкие предметы, разыскивая в нем игрушку-сюрприз, рисуют на песке. Организация таких игр требует определённых условий, поэтому они проводятся с небольшим количеством детей или в утренние часы, когда надо отвлечь малышей от мамы, или вечером, когда они начинают переживать, что за кем –то из детей уже пришли родители. Проигрывая ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Уголок уединение

Обязательно должен быть уголок уединение, если вдруг малышу захочется побыть одному.

Очень хорошо иметь в этом уголке «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так токовать вдали от дома.

Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения.

«ИДИ КО МНЕ»

Ход игры. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«ПОЕЗД»

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу –чу –чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

«Мы с вами приехали на полянку. Давайте выйдем и посмотрим, какие цветы здесь растут. Понюхаем цветочки…»

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

«ВМЕСТЕ С МИШКОЙ»

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребёнком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции. Такие действия формируют у ребёнка навыки сюжетной игры.

«СОБЕРЕМ ИГРУШКУ»

Пригласите ребёнка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите её в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить её в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что – ни будь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи. Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Признаки успешной адаптации :

• Хороший сон.

• Желание идти в детский сад.

• Хороший аппетит.

Когда дети будут ощущать заботу, любовь и тепло наших сердец и с удовольствием бежать в детский сад, то основная задача адаптационного периода будет выполнена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ» Продолжительность: месячный (сентябрь 2018 г.) Вид проекта: групповой Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие,.

Консультация «Адаптация к детскому саду»Консультация «Адаптация к детскому саду» Адаптация к детскому саду Адаптация - это приспособления организма к изменяющимся условиям С. И. Ожегов Адаптационный период - серьезное.

Консультация «Адаптация малышей»Консультация «Адаптация малышей» Вот и пролетел второй месяц, как я работаю с детьми группы раннего возраста. Это очень непростая и ответственная работа. Ребята 2-3 лет.

Консультация «Адаптация в детском саду» Нет ребенка, для которого легко оставить свою маму. Когда до сих пор он был скрыт в вашем уютном доме, а тут его отправляют в большую группу.

Консультация для родителей «Что такое адаптация?» Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. В данном случае – это привыкание малыша.

Консультация «Адаптация ребенка в ДОУ» Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошагает в группу играть с новыми детьми и игрушками.

Консультация для родителей «Адаптация» Работа с родителями Консультации для родителей Адаптация Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно.

Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ» Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется.

Взаимодействие ДОУ с детской школой искусств как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами,.

Консультация «Адаптация первоклассника к школе» Статья «Адаптация первоклассника к школе». Адаптация это приспособление организма к условиям среды. Самый трудный период адаптации к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Успешная адаптация в ДОУ»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 17:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Успешная адаптация в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Кученкова Аня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД