ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Консультация «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: месячный (сентябрь 2018 г.)
Вид проекта: групповой
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическая
Актуальность проблемы. Детский сад – это новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и болезненное привыкание к ней. В подобной ситуации оказываются дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой, через 3-4 дня после начала посещения детского сада заболевают. Как помочь малышу пережить новый этап его жизни?
Публикация «Консультация „Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Цель проекта: помочь детям справиться с переживаниями, мешающими социально-психологической адаптации к новым условиям.
Задачи проекта: - формировать положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему;
- сотрудничество с родителями в предупреждении дезадаптации детей к ДОУ;
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную стабильность.
Формы реализации проекта:
Деятельность Цель
Совместное проведение родительского собрания
с педагога – психолога и воспитателя
«Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду»
Заполнение анкет родителями
Раздача печатных буклетов Знакомство с родителями будущих воспитанников; раскрытие проблем адаптации
Получение дополнительной информации о степени готовности ребенка к поступлению в ДОУ
Знакомство с краткой информацией об особенностях адаптационного периода, а так же рекомендации как подготовить ребенка к детскому саду и помочь адаптироваться
Разучивание с детьми пальчиковых гимнастик и подвижных игр
Пересказ русских народных сказок Способствовать развитию речевой и двигательной координации
Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к сказкам
Слушание детских песен, классической музыки Релаксация после подвижной деятельности
Итоговое мероприятие показ сказки «Колобок» (дети) Создать эмоциональное настроение
Предметно – развивающая среда:
пальчиковые гимнастики «Солнце, солнце, веселей», «Доброе утро»,
«Моя семья», «Замок», «Капустка» и т. д.
Подвижные игры «Курочка», «Раздувайся пузырь», «Хорошая-
плохая погода», «Карусели» и т. д.
Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.
Результат реализации проекта: проведение занятий по данному проекту привело к почти безболезненному приспособлению детей к новым условиям, позволило сформировать положительное отношение к детскому саду и приобрести навыки общения. Мы (я и воспитатели) смогли сделать такой вывод из ходя из анализа «Листов адаптации» по четырё м пунктам: эмоциональное состояние, коммуникабельность, сон, аппетит.
Продукт проекта: обырывание сказки «Колобок», с целью создания эмоционального состояния.
Список используемой литературы:
1. Программно-методические материалы для организации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога (учебно-методическое пособие часть 1) Омск 2007 г.
2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» Москва 2005 г.
3. Е. О. Смирнова «Детская психология» Владос Москва 2008 г.
4. «Эмоциональное развитие дошкольника» под ред. А. Д. Кошелевой, Москва «Просвещение» 1985 г.