Нина Шемякина
Конспект урока математики во 2 классе «Устное вычитание вида 30–7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида : 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Устное вычитание вида 30–7“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида : 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД) :
регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий;
познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
1. Орг момент
-приветствие
2. Проблемная ситуация (на доске)
-Посмотрите на доску, на ней представлены выражения. Нужно найти их значения.
53 – 2; 78 – 7; 39 – 5; 30 – 7.
Каким правилом мы сможем пользоваться?
- единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Спрашиваю по 1 ученику решение примера с объяснением, с выражением 30 – 7 учащиеся затрудняются
-Как вы решили последнее выражение 30 – 7?
-Тема нашего урока : вычитание вида 30-7
Скажите, какая цель нашего урока?
-научиться решать выражения вида 30-7
-Составим с вами план урока (LA)
-Итак, ребята, правило, которым мы пользовались «Десятки вычитаем из десятков, а единицы – из единиц» здесь не подходит.
Предлагаю открыть страницу 61 учебника.
Посмотрите на верх страницы.
Работа в парах
Подведение итогов
Рефлексия