Татьяна Петровна Шалина
Открытый урок «Занимательная математика» для учащихся 5–6 классов коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока
«Занимательная математика» для учащихся 5-6 классов
Цель и задачи:
-обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
-развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
-воспитание чувств ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуника-тивных навыков, артистизма, эстетического вкуса.
-повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя.
Публикация «Открытый урок „Занимательная математика“ для учащихся 5–6 классов коррекционной школы» размещена в разделах
Есть такая страна-МАТЕМАТИКА. Где она находится? Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам того не за-мечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с ее жителями. Потому что эта страна нас окружает! Она-везде!
Математика бывает разной : интересной и сложной, серьезной и шутливой, не-обходимой и игривой. И с какой бы стороны мы на нее не посмотрели, на каком бы жизненном пути не встретили, мы будем знать всегда, что
МАТЕМАТИКА-ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!
1. Разминка
Учитель загадывает число до 25 (на листочке).
Ученикам надо по очереди назвать свое число, которое учитель корректи-рует, говоря «больше» или «меньше» пока не отгадают.
17-в числе 1 дес., нечетное, кол-во отдельных ед. больше 5, но меньше 8
22- 2 дес., чет., кол-во отдельных ед. меньше 5, число дес. и ед. записано одной цифрой.
2. Кто больше и вернее?
а) Кто составит примеры верно и больше всех?
С ответом 48 на сложение;
С ответом 19 на вычитание;
С ответом 45 на умножение;
С ответом 6 на деление.
б) Кто больше составит примеров с компонентами 6, 12, 2 или 16, 8, 2?
3. Логические задачи.
Если тихонько подкрасться к
дедушке и папе сзади и внезапно
крикнуть: «Ура!»,
Папа подскочит на 18 см, а дедушка,
в трудные годы переживший и не такое,
подскочит только на 5 см.
На сколько сантиметров выше дедушки
подскочит папа?
Если младенца Кузю взвесить
вместе с бабушкой – получится 59 кг.
Если взвесить бабушку без Кузи –
получится 54 кг.
Сколько весит Кузя без бабушки?
Физминутка.
«Каждой руке свое дело». Правой рукой чертим окружность- левой тре-угольник.
4. Игра (расчет от 1 до 10)
-встают только те кого наз. (1,2 и т. д
-двузначное(17-встают «1» и «7»)
-встают соседи 6…8 (наз. число 7)
-пример на сложение
3+6=…встает «9» и т. д.
5. Сколько треугольников?
На доске начерчен треугольник.
Учитель проводит одну линию в треугольнике и просит сосчитать, сколько треугольников образовалось. Затем проводит вторую линию и т. д.
Соревнование можно организовать между двумя учениками.
Из букв слова «треугольник» составить как можно больше слов.
4. «Раскрась кубики».
Надо раскрасить два больших кубика так, чтобы маленький кубик был между желтым и зеленым, а черный был рядом с желтым.
5. Загадка
Прочитайте слоги по порядку и отгадайте отгадку.
2 1 4 3 6 5 8 7 9
Маль пять ков чи чу пять чи лан ков
10. Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов,
Зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений.
80:2оножка, 21:3я, IIIко, ви3:1на, по4-2л, р2:2ка
11. Игра
Всем предлагается порассуждать и вставить в выражения слова "некоторые", "все".
1
___ числа двузначные.
___ задачи решаются в два действия.
___ квадраты – четырехугольники.
2 ___ числа делятся на 1.
___ имеющие "5" по математике – отличники
___ числа меньше 1000.
___ люди любят шоколад.
12. «Веселый человечек».
Нарисуйте веселого человечка, используя фигуры:
13. Заключение.
Мысленно переставь местами одинаковые фигуры и прочитай слово.
ПОБЕДА
Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены.
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и по-лезная наука.