Санникова Тамара Александровна
Конспект урока технологии в 3 классе «Статуэтки». УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока технологии «Статуэтки»
Цель - знакомство с понятием «статуэтка», сюжеты статуэток, назначение, материалы из которых они изготавливаются. Познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки.
Задачи:
• способствовать обучающим приемам наблюдения натуры и технике лепки из глины и пластилина;
• развивать творческие способности учащихся, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу;
Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Статуэтки“, УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному искусству, трудолюбие;
• коррекция и развитие мелкой моторики кисти рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Методы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (демонстрация игрушек, иллюстраций, схем, самостоятельной работы (лепка учащимися игрушек, роспись).
Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование урока : учебник «Технология» 3 класс, авторы учебника: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева с. 22–27, заготовка от пластиковой бутылки, пластилин, подкладная доска, стеки, салфетка
Ход урока
І. Организационный момент
-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с видами искусства и выполним практическое задание.
– С каким видом искусства вы познакомились на прошлом уроке?
- Какие виды скульптуры вам известны?
- Как называются маленькие скульптурные фигурки? (Статуэтки.)
Рассматривают образцы изделий. В ходе беседы определяют тему урока
ІІ. Работа над темой урока
ІІІ. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Статуэтки являются наиболее яркими и интересными представителями сувениров. Их история берет начало еще в древние времена. Первые статуэтки появились во времена первобытных людей. Их появление связано с тем, что первобытные люди верили в богов и духов. Сначала люди делали изображения в виде статуэток и фигурок своих богов и разных духов, вылепливая их из глины и вытачивая из дерева. Они поклонялись им и использовали как защиту от злых духов. Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров. Желания у людей того времени были примитивными, как и древние статуэтки, которые они мастерили. Древние люди делали статуэтки из подручных материалов и очень бережно к ним относились. Они полагали, что в эти фигурки вселяются души их богов, которым они поклонялись, и души животных. Изучение истории статуэтки показывает, что в те времена она использовалась людьми в культовых целях и изображала божества. Древние статуэтки сохранялись и передавались будущим поколениям. Сломать или потерять такую статуэтку означало навлечь на себя гнев богов, потерять жилище и лишиться возможности добывать себе пищу.
2. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 22) и расскажите, кого изображают статуэтки, из каких материалов они сделаны. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 23). Назовите промыслы, изготавливающие статуэтки и игрушки. В чем их различие? Какие средства художественной выразительности использовали мастера в своих работах?
– Мы с вами изготовим фигурки в технике народной игрушки. Продумывая замысел своего произведения, скульптор начинает работу с подбора материала.
- Какой материал мы можем использовать для создания своих изделий?
Чтобы наша статуэтка не была тяжелой, мы в качестве основы используем пластик от бутылки, предварительно вырезав из него детали нужной формы. Какие инструменты нам могут понадобиться при этом? Рассмотрите, какую форму имеют заготовки из пластика в зависимости от изготавливаемой фигурки
(учебник, с. 25).
Учитель демонстрирует приемы вырезания заготовок и способ намазывания пластилина на основу.
Ученики отвечают на вопросы, слушают учителя и одноклассников, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения
ІV.Физкультминутка
«Долго, долго мы лепили».
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомили.
Пусть немножко отдохнут
И опять лепить начнут,
Дружно руки разведём,
И опять лепить начнём.
V. Закрепление знаний. Практическая работа
1. Анализ готовых образцов (по вопросам в учебнике)
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
4. Практическая работа: изготовление фигурки в технике намазывания пластилина на пластиковую основу с опорой на рисунки, инструкции.
5. Отделка фигурки.
6. Выставка работ (оценка)
VІ. Рефлексия учебной деятельности. Итог.
– Довольны ли вы своей работой?
– Чему вы научились на уроке?
– Ребята, вы все очень хорошо и дружно работали сегодня на уроке.
Все старались, я выставлю вам оценки за эти работы. Урок окончен.