Савельева Аксинья
Конспект урока технологии «Карнавальная маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока технологии в начальных классах.
Ф. И. О. учителя: Савельева Аксинья Константиновна
Образовательная программа: Перспектива
Класс: 3
Предмет: технология
Тема урока : “Карнавальная маска”
Публикация «Конспект урока технологии „Карнавальная маска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель урока : познакомить учащихся с понятием “карнавал”, особенностями проведения этого праздника, со способами создание карнавальной полумаски, отработать навык работы с картоном, научить изготавливать карнавальную полумаску.
Место и роль урока в изучаемой теме : ОНЗ
Задачи:
Образовательные: способствовать совершенствованию приемов разметки бумаги по шаблону, вырезания, прорезания отверстий, крепление деталей с помощью клея.
Развивающие: содействовать развитию творческого мышления, общей моторике рук; развитие познавательного интереса к технологии
Воспитательные: способствовать воспитанию художественно- эстетического вкуса, желания сделать эмоционально радостной предпраздничную новогоднюю подготовку.
Тип урока : постановка и решение учебной задачи
Объект труда: карнавальная маска
Форма урока : традиционная
Наглядно – демонстративный материал:
Зрительный ряд: видеофрагмент из мультфильма “Ну погоди!”
Оборудование и материал для учителя: презентация, учебник, поэтапные образцы масок, видеофрагмент, техника безопасности.
Оборудование и материал для обучающихся: учебник, картон (плотная бумага, ножницы, краски, кисточки, украшения для маски, резиночки.
Деятельность учителя
-Здравствуйте, ребята, меня зовут, Аксинья Константиновна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
-На какой праздник попали Волк и Заяц?
- Да, ведь приближается самый любимый праздник всех детей – Новый год. Говорят «Как Новый год встретишь, так и весь год проведешь». Поэтому все хотят встретить год весело, устраивают праздничный карнавал на который все приходят в нарядных костюмах.
- А кто мне скажет, что такое карнавал?
Карнавал – это народный праздник с гуляньями, салютом. Во время карнавала люди надевают маски и пытаются угадать, кто же в какой костюм нарядился.
- В какие костюмы можно нарядиться детям?
-Посмотрите на слайд и скажите, что это?
-Правильно, сегодня мы изготовим карнавальные маски.
-Какую цель урока мы с вами поставим?
-История карнавалов очень древняя. Так, в Древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь Диониса-дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, забавами, фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру многих народов.
-В чем отличие карнавалов от других праздников?
-Правильно, главным атрибутом костюма является карнавальная маска.
-Сегодня вы сделаете своими руками карнавальную маску. При изготовлении маски вам потребуются :
плотная бумага (картон, краски, фломастеры, ножницы, клей, декор, резинка для крепления маски.
- Посмотрите на образец карнавальной маски.
- Из какого материала изготовлена маска?
- С помощью чего маска будет держаться на лице?
- Какую фигуру напоминает бумажная основа маски?
- Как называется фигура? (демонстрация круга).
- А как называется эта фигура? (учитель складывает круг пополам)
- Полукруг – это основа нашей поделки, т. е. основная (главная) часть.
– Какой вид будет иметь маска? Опишите.
– Нужно ли рисовать эскиз маски или можно сразу вырезать детали?
ТБ работы с ножницами
План работы
1. Согнуть лист бумаги пополам
2. Отрезать лишнюю половину листа
3. Обвести шаблон простым карандашом
4. Вырезать заготовку ножницами
5. Наметить глаза и вырезать их ножницами
6. Раскрасить маску красками
7. Приклеить тесьму, декор …
8. Приклеить по бокам маски с внутренней стороны резинки.
При вырезании отверстий для глаз возникают трудности. Посмотрите внимательно, как прорезаются отверстия для глаз.
Показ учителем приема с комментированием.
– Слегка загибаем конец маски, надрезаем, пропускаем лезвия внутрь и по контуру вырезаем отверстия.
-Молодцы, ребята, у каждого из вас получилась интересная и красивая маска. Теперь с вами проведем конкурс на самую лучшую маску.
Оценивание масок.
- Какое изделие мы выполнили на уроке?
- Как используют маску?
- Кто желает самостоятельно дома выполнить другую похожую маску?
- Поднимите зеленый карандаш, если у вас все получилось и красный карандаш, если были затруднения.
-До свидания!