Лучший педагог года

Конспект урока «Лабиринт»

Елена Николаева
Конспект урока «Лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лабиринт»

Тема: Лабиринт.

Цель занятия: Создание игры «Лабиринт» в среде Scratch.

Задачи занятия:

Образовательные: познакомиться с

Развивающие: развитие памяти, воображения, а также алгоритмического и технического мышления.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе, формировать умение демонстрировать результаты своей работы.

Формы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.

Тип учебного занятия: изучение нового материала; комплексное применение знаний.

Публикация «Конспект урока „Лабиринт“» размещена в разделах

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Оборудование: ПК с установленной средой программирования Scratch 3.0., демонстрационный монитор, маркерная доска.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Повторение и закрепление ранее полученных знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Выполнение заданий.

5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся, объявление темы, целей, задач занятия.

Сегодня мы с вами продолжаем работать в программе Scratch, продолжаем изучать блоки.

2. Повторение и закрепление ранее изученного материала и объяснение новых заданий. (5 мин)

Прежде чем перейти к новому материалу, давайте вспомним какие блоки программы вы уже знаете? Перед вами находятся блоки на двух языках, разложите их на две кучки: справа знакомые блоки программы, слева не знакомые. Знакомые sensing, motion, движения, внешний вид, looks, события, sound, звук, операторы, events, control, сенсоры. Нашли новые сенсоры - не знакомы. Как вы думаете - для чего они могут служить? (Ответы обучающихся). Именно они нам сегодня и понадобятся, чтобы пройти по лабиринту.

3. Изучение нового материала (13 мин)

Изучать сенсоры мы будем еще долго, начнем с касания цвета.

Давайте найдем его и рассмотрим. Запускаем программу, меняем раскладку на русский язык, переходим к оператору сенсоры и будем пробовать изменять цвет прописывать настройки. Выбираем цвет из палитры. Обучающиеся получают карточку.

4. Выполнение задания (25). Изображения в качестве основного спрайта выбрать из библиотеки, уменьшив его до 70 %. Выбирать файл на диске D : в папке (Scratch, лабиринт, загрузить в качестве сцены.

Вопрос для класса: какую координату будет изменять у клавиш стрелка вниз и вверх? Правильно – (у). Дополнительного спрайта выбираем по желанию Когда задание выполнено переворачиваем листок и проверяем свою работу! Основные блоки должны выглядеть именно так.

5. Итог занятия – 4 мин.

В процессе работы сегодня на занятии вы познакомились с блоком сенсоры, сенсор касание, использовали его свойства для создания лабиринта? В связи с этим я своей программы? (ответы учеников). Приведите примеры возможного использования Правильно! Знания, полученные вами в процессе занятий, помогут вам в будущем быстрее понимать устройство и принцип блоков.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Понравилось ли вам занятие? (ответы детей). Спасибо всем за работу!

Приводим рабочее место в порядок. (1 мин.)

Приложение. 1

Когда нажат Задание 1. Лабиринт

Перейти в х у

устанавливаем спрайта в исходную коорд.)

Повторять всегда

Если клавиша стрелка вправо нажата, то

Изменить х на

Следующий костюм

Если касается, то

Изменить х на

Самостоятельно программируем остальные клавиши для перемещения: стрелка влево, стрелка вниз, стрелка вверх по аналогии.

Выбирать файл на диске D : в папке (Scratch, лабиринт, загрузить в качестве сцены.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лабиринт» своими рукамиДидактическое пособие «Лабиринт» своими руками Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж.

Игра «Проложи дорожку-лабиринт»Игра «Проложи дорожку-лабиринт» Известный педагог сказал, что ум ребенка на кончике его пальцев. Значение мелкой моторики пальцев в развитии ребенка трудно переоценить.

Дидактическая игра «Лабиринт»Дидактическая игра «Лабиринт» Дидактическая игра «лабиринт» Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход,.

Дидактическая игра «Веселый лабиринт»Дидактическая игра «Веселый лабиринт» Дидактическая игра для детей "Веселый лабиринт". Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание: для детей.

Дидактическая математическая игра «Лабиринт»Дидактическая математическая игра «Лабиринт» Математическая игра "Лабиринт" Цель: Закрепление математических знаний. Задачи: Закрепить у детей название цвета, геометрических фигур,.

Игра-лабиринт «Машины дорожки»Игра-лабиринт «Машины дорожки» Во время подготовки участка к летне-оздоровительному периоду при оформлении беседки, задняя стена которой у нас из металлопрофиля, я решила.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой»Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Фотоэкскурсия «Зеркальный лабиринт Пикаболо»Фотоэкскурсия «Зеркальный лабиринт Пикаболо» Зеркальный лабиринт Пикаболо – это очень удивительное место на улице Кирова в Челябинске. Зеркальный лабиринт - это необычное, но очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Лабиринт»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 02:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Лабиринт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД