Елена Николаева
Конспект урока «Лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лабиринт»
Тема: Лабиринт.
Цель занятия: Создание игры «Лабиринт» в среде Scratch.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомиться с
Развивающие: развитие памяти, воображения, а также алгоритмического и технического мышления.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе, формировать умение демонстрировать результаты своей работы.
Формы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.
Тип учебного занятия: изучение нового материала; комплексное применение знаний.
Публикация «Конспект урока „Лабиринт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.
Оборудование: ПК с установленной средой программирования Scratch 3.0., демонстрационный монитор, маркерная доска.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Повторение и закрепление ранее полученных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Выполнение заданий.
5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент (2 мин.)
Приветствие, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся, объявление темы, целей, задач занятия.
Сегодня мы с вами продолжаем работать в программе Scratch, продолжаем изучать блоки.
2. Повторение и закрепление ранее изученного материала и объяснение новых заданий. (5 мин)
Прежде чем перейти к новому материалу, давайте вспомним какие блоки программы вы уже знаете? Перед вами находятся блоки на двух языках, разложите их на две кучки: справа знакомые блоки программы, слева не знакомые. Знакомые sensing, motion, движения, внешний вид, looks, события, sound, звук, операторы, events, control, сенсоры. Нашли новые сенсоры - не знакомы. Как вы думаете - для чего они могут служить? (Ответы обучающихся). Именно они нам сегодня и понадобятся, чтобы пройти по лабиринту.
3. Изучение нового материала (13 мин)
Изучать сенсоры мы будем еще долго, начнем с касания цвета.
Давайте найдем его и рассмотрим. Запускаем программу, меняем раскладку на русский язык, переходим к оператору сенсоры и будем пробовать изменять цвет прописывать настройки. Выбираем цвет из палитры. Обучающиеся получают карточку.
4. Выполнение задания (25). Изображения в качестве основного спрайта выбрать из библиотеки, уменьшив его до 70 %. Выбирать файл на диске D : в папке (Scratch, лабиринт, загрузить в качестве сцены.
Вопрос для класса: какую координату будет изменять у клавиш стрелка вниз и вверх? Правильно – (у). Дополнительного спрайта выбираем по желанию Когда задание выполнено переворачиваем листок и проверяем свою работу! Основные блоки должны выглядеть именно так.
5. Итог занятия – 4 мин.
В процессе работы сегодня на занятии вы познакомились с блоком сенсоры, сенсор касание, использовали его свойства для создания лабиринта? В связи с этим я своей программы? (ответы учеников). Приведите примеры возможного использования Правильно! Знания, полученные вами в процессе занятий, помогут вам в будущем быстрее понимать устройство и принцип блоков.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Понравилось ли вам занятие? (ответы детей). Спасибо всем за работу!
Приводим рабочее место в порядок. (1 мин.)
Приложение. 1
Когда нажат Задание 1. Лабиринт
Перейти в х у
устанавливаем спрайта в исходную коорд.)
Повторять всегда
Если клавиша стрелка вправо нажата, то
Изменить х на
Следующий костюм
Если касается, то
Изменить х на
Самостоятельно программируем остальные клавиши для перемещения: стрелка влево, стрелка вниз, стрелка вверх по аналогии.
Выбирать файл на диске D : в папке (Scratch, лабиринт, загрузить в качестве сцены.