Наталья Беденина
Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского района на севере Республики Карелия. Электричка туда ходит 3 раза в неделю, и жизнь там совсем другая. Там все просто и незатейливо! Это, на мой взгляд, уникальное место со своим укладом! Я очень люблю бывать там! Здесь хорошо сменить обстановку и ощутить деревенскую экзотику.
Публикация «Мастер-класс „Лабиринт для игры с водой“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2018
Моя подруга давно живет и работает в Беломорске, здесь у нее остался дом, она с семьей приезжают сюда как на дачу. Здесь настоящее раздолье маленькому сыну моей подруги. Захару 3 года, он очень любознательный ребенок. Лето в том году выдалось на редкость жарким, и он все время тянулся к воде. Мы с подругой - педагоги, то есть люди творческие, мы решили изготовить ему лабиринт для игры с водой. Что-то подобное мы видели на просторах интернета, поискав в сарае все, что нам может пригодиться, мы приступили к "творчеству".
Вот, что в итоге у нас получилось:
Предлагаю Вам мастер-класс для изготовления такого лабиринта. Для его изготовления нам понадобится:
- различные пластиковые бутылки из-под соков, а также всевозможные флакончики,
- разнообразные шланги, трубки, мы раздобыли даже капельницу.
- для соединения деталей нам нужны изолета, скотч или жидкие гвозди,
- мы в сарае нашли старый умывальник, он тоже нам пригодился,
- гвоздики, саморезы, проволока и т. д. Просто разберите хлам в сарае, может что-нибудь и можно использовать.
Место для "творчества" мы определили сразу, за крыльцом, где Захар облюбовал место для своих игр:
Сначала с помощью самореза мы прикрепили старый умывальник (процесс начала моя подруга, дочь наблюдает, а я как всегда с фотоаппаратом)
К умывальнику мы прикрепили шланг для полива (ради благого дела мы немного "сократили" шланг для полива огорода).
К умывальнику мы прикрепили его с помощью металлического хомута (такие хомуты можно купить в любом хозяйственном магазине, а недавно я видела такие в магазине "Все по одной цене", мы такой хомут нашли в "закромах" у мужа мой подруги).
Второй конец шланга мы поместили в пластиковую бутылку (предварительно мы вырезали небольшое отверстие по величине шланга, а бутылку в свою очередь мы с помощью проволоки прикрепили к крыльцу:
Следующий элемент лабиринта - это обрезанная в виде воронки бутылка. Края мы обезопасили изолентой. В крышке сделали отверстие с помощью шила и прикрепили к ней трубку (честно, я не знаю ее происхождение, но она мне напоминает трубу, которую используют сантехники).
Мы ее прикрепили при помощи самореза так, чтобы горлышко второй бутылки нависало над воронкой.
Во так наш лабиринт выглядит на первом этапе:
В донышке следующей бутылке также при помощи шила сделали отверстие, просунули второй конец трубки, а с другой стороны вывели еще один кусочек шланга. Все соединения мы укрепили при помощи изоленты.
Эту бутылку мы также закрепили к крыльцу при помощи проволоки:
Второй конец шланга мы поместили в последнюю бутылку (в ней сделали небольшое отверстие по размету шланга). Вода будет выходить из горлышка, на которую мы прикрепили пластмассовый ограничитель:
Саму бутылку мы прикрепили к крыльцу при помощи металлического крепежа (спасибо хозяйственному мужу подруги).
Вот, что у нас получилось, пока у Захара был тихий час:
Мы так старались и очень довольны своей работой:
На землю мы поместили тазик, в который будет стекать вода:
Мы несколько раз прогнали воду, чтобы убедиться, что все работает хорошо!
Проснувшись, Захар сразу же обратил внимание на необычную конструкцию:
Мы показали ему, как все работает, и по-началу он просто наблюдал:
Потом стал сам экспериментировать. Мы ему принесли ведро воды, он набирал в емкость: бутылочка, леечка, детская посудка, ведерки. Он наливал в умывальник на крыльце, потом спускался и наблюдал за движением воды. Его невозможно было оторвать от его новой игрушки.
Захар целым днями находился здесь: набирал воду, наматывал круги на крыльцо и назад. Мы довольны, что ребенок счастлив:
Мы решили Захару сделать еще один лабиринт. Действовали по старой схеме.
Лабиринт получился меньше, водичка текла медленнее, но это особенно понравилось Захару.
Он одновременно набирал воду в оба лабиринта и с интересом наблюдал за процессом движения воды.
Вот так без особенных затрат мы изготовили интересную развивающую игру.
И у Вас получится!
Спасибо всем за внимание!