Получи документы

Конспект урока русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». 2 класс

Оксана Карандашева
Конспект урока русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Карнадашева Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ Калининского района Санкт-Петербурга

Предмет: русский язык

Класс : 2 класс

Тип урока : урок открытия новых знаний

Вид урока : урок-викторина

Время проведения: март

Тема урока : «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»

Цели:

Публикация «Конспект урока русского языка по теме „Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев“, 2 класс» размещена в разделах

-формировать умения писать большую букву в именах сказочных героев

-создать условия для развития орфографических умений : видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

- сотрудничать в совместном решении задачи

-воспитывать интерес к чтению народных и авторских сказок

Основные понятия: имена собственные, заглавная буква

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы: презентация;

Формы работы: фронтальная, групповая

Ход урока

I. Организационный момент

-Сегодня у нас будет необычный урок. Урок-викторина.

-Что такое викторина? СЛАЙД

-На викторине мы будем отвечать на вопросы, выполнять интересные задания и получать за это баллы. У нас будет работать строгое, но справедливое жюри. (Приглашаются родители или старшеклассники)

II. Минутка чистописания

Тема нашей викторины зашифрована:

Игровой момент «Буква убежала» СЛАЙД

На доске написаны буквы :

скзк

-Прочитайте. Запишите.

-Какую букву надо добавить, чтобы получилось слово?

-Запишите букву а.

-Запишите слово, которое у нас получилось. Что есть необычного в слове сказка? Какая орфограмма там спряталась?

III. Актуализация знаний

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнешь – и не найти.

-Работа будет проходить в командах. Соблюдайте правила работы в группах.

(Ученики заранее разделены на группы)

Правила работы в группе.

1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

IV.Формулирование темы и целей урока

Вопрос 1. Загадка о сказочных героях.

-Кто встречает нас в стране сказок? Догадайтесь.

-Каждой группе в конверте предлагается загадка.

Загадки:

1 группа

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

2 группа

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

3 группа

Она красива и мила,

А имя её от слова “зола”.

4 группа

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Прочитайте загадку, отгадайте. Назовите сказку, автора.

(1 группа – Айболит, Корней Чуковский «Айболит» 2 группа – Карлсон, А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", 3 группа – Золушка, Ш. Перро «Золушка, или Туфелька, отороченная мехом», 4 группа – Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино») СЛАЙД

-Кто это? Продолжите предложение: Айболит, Карлсон, Золушка, Буратино – это …

-Определите тему нашего урока.

(Написание имён сказочных героев с большой буквы)

-Чему мы будем учиться на уроке?

(Правильно писать имена сказочных героев)

V. Открытие нового знания

-Сказочные герои, как и обычные люди, имеют свои имена. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

Каждая группа записывает свой ответ на доске. Остальные ученики делают запись в рабочие тетради.

VI.Первичное закрепление

Вопрос 2. Имя сказочного героя.

Каждой группе в конверте даётся иллюстрация к сказке.

-Рассмотрите иллюстрацию. Назовите сказку. Автора. Имена героев.

-Какие вопросы у вас возникли при записи имён? Чем они отличаются от уже записанных нами имён? (Имя героя состоит из двух слов)

-Какое дополнение необходимо дополнение к нашему правилу.

(Если имя героя состоит из двух слов, то оба слова пишутся с большой буквы)

Красная Шапочка Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Дед Мороз.

На слайде появляется запись имён собственных. Ученики записывают имена всех отгаданных сказочных героев с проговариванием в рабочую тетрадь.

Вопрос 3. Путаница.

сказке всегда происходит волшебство. Вот и сейчас злая колдунья перепутала все имена сказочных героев. Ваша задача – выступить в роли добрых волшебников и исправить ошибки.

-Каждой группе предлагается задание на карточке. Ученики в группе обсуждают и исправляют на карточке ошибки.

Ответ появляется на слайде.

Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Вопрос 4.

-Часто имена сказочных героев могут рассказать о самих героях. Как это? Отгадай героя и запиши его имя.

СЛАЙД

Ростом с дюйм (Дюймовочка)

Моет до дыр (Мойдодыр)

Ничего не знает (Незнайка)

Девочка из снега (Снегурочка)

Представители групп выходят к доске и записывают имя своего героя.

Вопрос 5. Сочини сказку.

-Все ребята любят сказки. Почему?

-Давайте и мы выступим в роли сказочников. Сочиним свою сказку.

(Группе предлагается заготовка сказки. Необходимо придумать героям имена, вписать в сказку. Добавить окончание сказки)

Проверка. Ученики читают свои варианты сказок. Объясняют, как написали имена сказочных героев.

VII. Итог урока

-Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам дать краткие ответы на вопросы:

-Каких сказочных героев вы запомнили?

-Как пишутся имена сказочных героев?

VIII. Рефлексия

-Выбери сказочного героя, соответствующий твоему настроению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». 2 класс
Опубликовано: 30 августа 2020 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карандашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД