Оксана Карандашева
Конспект урока русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Карнадашева Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ Калининского района Санкт-Петербурга
Предмет: русский язык
Класс : 2 класс
Тип урока : урок открытия новых знаний
Вид урока : урок-викторина
Время проведения: март
Тема урока : «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»
Цели:
Публикация «Конспект урока русского языка по теме „Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев“, 2 класс» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-формировать умения писать большую букву в именах сказочных героев
-создать условия для развития орфографических умений : видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
- сотрудничать в совместном решении задачи
-воспитывать интерес к чтению народных и авторских сказок
Основные понятия: имена собственные, заглавная буква
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы: презентация;
Формы работы: фронтальная, групповая
Ход урока
I. Организационный момент
-Сегодня у нас будет необычный урок. Урок-викторина.
-Что такое викторина? СЛАЙД
-На викторине мы будем отвечать на вопросы, выполнять интересные задания и получать за это баллы. У нас будет работать строгое, но справедливое жюри. (Приглашаются родители или старшеклассники)
II. Минутка чистописания
Тема нашей викторины зашифрована:
Игровой момент «Буква убежала» СЛАЙД
На доске написаны буквы :
скзк
-Прочитайте. Запишите.
-Какую букву надо добавить, чтобы получилось слово?
-Запишите букву а.
-Запишите слово, которое у нас получилось. Что есть необычного в слове сказка? Какая орфограмма там спряталась?
III. Актуализация знаний
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица :
Чуть спугнешь – и не найти.
-Работа будет проходить в командах. Соблюдайте правила работы в группах.
(Ученики заранее разделены на группы)
Правила работы в группе.
1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
IV.Формулирование темы и целей урока
Вопрос 1. Загадка о сказочных героях.
-Кто встречает нас в стране сказок? Догадайтесь.
-Каждой группе в конверте предлагается загадка.
Загадки:
1 группа
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
2 группа
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
3 группа
Она красива и мила,
А имя её от слова “зола”.
4 группа
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Прочитайте загадку, отгадайте. Назовите сказку, автора.
(1 группа – Айболит, Корней Чуковский «Айболит» 2 группа – Карлсон, А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", 3 группа – Золушка, Ш. Перро «Золушка, или Туфелька, отороченная мехом», 4 группа – Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино») СЛАЙД
-Кто это? Продолжите предложение: Айболит, Карлсон, Золушка, Буратино – это …
-Определите тему нашего урока.
(Написание имён сказочных героев с большой буквы)
-Чему мы будем учиться на уроке?
(Правильно писать имена сказочных героев)
V. Открытие нового знания
-Сказочные герои, как и обычные люди, имеют свои имена. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.
Каждая группа записывает свой ответ на доске. Остальные ученики делают запись в рабочие тетради.
VI.Первичное закрепление
Вопрос 2. Имя сказочного героя.
Каждой группе в конверте даётся иллюстрация к сказке.
-Рассмотрите иллюстрацию. Назовите сказку. Автора. Имена героев.
-Какие вопросы у вас возникли при записи имён? Чем они отличаются от уже записанных нами имён? (Имя героя состоит из двух слов)
-Какое дополнение необходимо дополнение к нашему правилу.
(Если имя героя состоит из двух слов, то оба слова пишутся с большой буквы)
Красная Шапочка Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Дед Мороз.
На слайде появляется запись имён собственных. Ученики записывают имена всех отгаданных сказочных героев с проговариванием в рабочую тетрадь.
Вопрос 3. Путаница.
-В сказке всегда происходит волшебство. Вот и сейчас злая колдунья перепутала все имена сказочных героев. Ваша задача – выступить в роли добрых волшебников и исправить ошибки.
-Каждой группе предлагается задание на карточке. Ученики в группе обсуждают и исправляют на карточке ошибки.
Ответ появляется на слайде.
Физкультминутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Вопрос 4.
-Часто имена сказочных героев могут рассказать о самих героях. Как это? Отгадай героя и запиши его имя.
СЛАЙД
Ростом с дюйм (Дюймовочка)
Моет до дыр (Мойдодыр)
Ничего не знает (Незнайка)
Девочка из снега (Снегурочка)
Представители групп выходят к доске и записывают имя своего героя.
Вопрос 5. Сочини сказку.
-Все ребята любят сказки. Почему?
-Давайте и мы выступим в роли сказочников. Сочиним свою сказку.
(Группе предлагается заготовка сказки. Необходимо придумать героям имена, вписать в сказку. Добавить окончание сказки)
Проверка. Ученики читают свои варианты сказок. Объясняют, как написали имена сказочных героев.
VII. Итог урока
-Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам дать краткие ответы на вопросы:
-Каких сказочных героев вы запомнили?
-Как пишутся имена сказочных героев?
VIII. Рефлексия
-Выбери сказочного героя, соответствующий твоему настроению.