Татьяна Гаджиева
Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Имя прилагательное»
Цель: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном, формирование умения употреблять прилагательные в речи.
Тип урока : обобщение изученного материала
УМК: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская учебник «Русский язык» для 9 класса, М. «Просвещение», 2013г.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации, карточки, ноутбук.
Публикация «Конспект урока русского языка „Имя прилагательное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
СОТ, методики, техники, методы: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, словесный, наглядный, ИКТ.
Место и роль урока в изучаемой теме : 8 урок по теме «Имя прилагательное».
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
Метапредметные БУД (-ы) Личностные БУД (-ы)
регулятивные познавательные коммуникативные
- обобщить и закрепить знания об имени прилагательном, учить использовать имена прилагательные в речи. - формирование умения работать самостоятельно, в парах;
- умения оценивать свой результат учебной деятельности.
-развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию
-развитие монологической, диалогической речи;
-построение предложений-рассуждений;
-формирование умения отвечать на вопрос полным предложением. - формирование чувства дружбы, любви к окружающей действительности.
Ход урока
1 этап: «Организационный момент. Речевая разминка».
Цель: формирование умения сотрудничать с педагогом.
Словесный метод: слово учителя, беседа «вопрос – ответ» (вопросы на логическое мышление). -Доброе утро, ребята! Я рада новой встрече с вами. Сядьте правильно, следите за своей осанкой.
- Сейчас я проверю вашу собранность, которая необходима сегодня нам на уроке :
- Солнце светит или греет?
- Капуста-ягода или фрукт?
-Сейчас весна или осень?
- Мы живем в городе или селе?
-Наш край Красноярский или Краснодарский?
2 этап: «Актуализация знаний. Целеполагание».
Цель: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, формирование умения работать в паре.
Наглядный метод: работа с портретом, иллюстрациями. Словесный метод: загадка. Красноярский художник В. И. Суриков рисовал прекрасные картины. Что нужно было ему для создания картин?
Сегодня мы с вами будем рисовать, но без красок и кисти.
А поможет нам в этом особый художник, кто он отгадайте:
Художника нашего знает весь свет.
Раскрасит художник всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие? (Имя прилагательное)
3 этап «Обобщение и систематизация знаний».
Цель: формирование умения работать в паре, в группе,самостоятельно, умения выстраивать монологическую речь.
Словесный метод: беседа «вопрос-ответ»
Наглядный метод: описание муляжа фруктов и овощей, работа с иллюстрациями.
Частично-поисковый метод: работа по карточкам, работа с учебником.
1. Работа в тетрадях (запись даты с комментированием орфограмм).
2. Описание предмета при помощи прилагательных.
Приступим к рисованию. (раздаются муляжи фруктов и овощей, организуется работа в парах)
Вы должны описать предмет по внешним признакам при помощи слов. Добавьте признаки, которые мы не видим, а можем почувствовать.
-Что обозначает имя прилагательное?
-Какие овощи и фрукты растут в нашей местности?
3. Работа по карточкам. (Соедини существительные и прилагательные по смыслу так, чтобы не менять форму слова; укажи род, число и падеж имен прилагательных. Для третьей группы – индивидуальные карточки: подсказка – цветной квадрат).
- Как согласуются имена прилагательные с именами существительными?
4. Работа с учебником (стр. 79, упр. 102) (Третья группа работает с тренажером)
-Можно ли сказать, что люди, живущие в нашем крае, обладают качествами, которые описаны в упражнении.
4. ФИЗМИНУТКА.
-Называю прилагательные, если это качество есть в вас, то встаете, если нет – садитесь.
5. Исключи лишнее слово (работа по карточкам, в парах).
- По каким грамматическимпризнакам вы исключили лишние слова?
Звуко-буквенный анализ слова лисья.
4 этап: «Контроль усвоения материала».
Цель: проверка и закрепление изученного материала.
Проблемный метод: (работа с текстом).
Работа с текстом (вставить в текст имена прилагательные, употребить их в нужной форме, для третьей группы – вставить имена прилагательные).
5 этап: «Итог урока. Рефлексия».
Цель: формирование умение делать выводы, адекватно оценивать свою деятельность.
Словесный метод: беседа «вопрос-ответ».
- Какую часть речи мы с вами повторили? Назовите грамматические признаки имени прилагательного.
(ромашка – раздаются лепестки с грамматическими категориями, выбираются соответствующие имени прилагательному)
-Выберите прилагательные, которыми вы оцените свою работу на уроке.