МААМ-картинки

Конспект урока ручного труда во 2 классе «Конструирование из бумаги. Аппликация «Грузовик»

Ирина Подсвирова
Конспект урока ручного труда во 2 классе «Конструирование из бумаги. Аппликация «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изготовление аппликации «Грузовик» из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение правильно рассматривать образец и составить план работы, придерживаясь схемы-плана самостоятельно изготовить аппликацию грузовика;

• закреплять навыки работы по шаблону, приемы резания бумаги ножницами.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости листа;

Темочки:

• корректировать наглядно-образное мышление на основе анализа и изготовления аппликации.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, культуру пешехода и уважение к участникам движения.

БУД.

Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к труду, понимание необходимости учения.

Регулятивные: создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Тип: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, дифференцированный.

Оборудование для учителя: образец аппликации грузовика, картинки с грузовым транспортом, схема-план изготовления аппликации, конверты синего и красного цвета с шаблонами, цветная бумага, клей, ножницы.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, шаблоны, подкладная доска, простой карандаш, тряпочка.

Ход урока:

. Мотивация учебной деятельности.

А) Эмоциональный настрой.

- Встаньте ровно, красиво, поздоровайтесь с гостями и тихо присядьте.

Б) Кинезиологические упражнения.

- Ребята, впереди нас ждет огромная работа, которая потребует от наших рук и пальцев большого напряжения. Сделаем зарядку пальчикам и настроимся на рабочий лад ( Упражнения: «колечко», «фонарики», «мороз»).

. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку:

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов.

Он могуч, силен, как бык,

А зовется… (грузовик).

- Какую работу выполняет человек с помощью грузовика? (Перевозит грузы).

- Машины, которые перевозят грузы, называют грузовыми.

- Посмотрите, сколько разных машин относится к грузовому транспорту (картинки).

- Подробнее с различными видами транспорта мы познакомимся с вами на других уроках.

. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, мы будем изготавливать вот такую (демонстрация образца) аппликацию грузовика. А для этого мы проанализируем образец и составим план дальнейшей работы.

. Анализ образца.

- Рассмотрите внимательно аппликацию.

- Какую бумагу взяли для ее изготовления? (Белую и цветную).

- Из каких геометрических фигур выполнена аппликация? (Прямоугольник, квадрат, круг, четырехугольник).

- Сколько прямоугольников на аппликации? (Два).

- Как они расположены на альбомном листе? (Один лежит, а другой стоит).

- Да, этот прямоугольник лежит (показываю, он расположен горизонтально.

- Какую часть машины он обозначает? (Кузов).

- А другой прямоугольник стоит, он расположен вертикально.

- А какую часть машины он обозначает? (Кабину).

- Какую часть машины обозначает четырехугольник? (Капот).

- Обратите внимание, что все четырехугольники расположены на одной линии, а капот впереди машины уже, чем у кабины.

- Какую часть машины обозначают круги? (Колеса).

- Где расположены круги? (Под кузовом два и под кабиной один).

- Сколько кругов под кабиной?

- Сколько кругов под кузовом?

- А круги одинакового размера или разного? (Одинакового).

- Сколько таких деталей-кругов нужно? (Три).

- Где расположена аппликация на альбомном листе? (В центре).

Правильно, как нужно расположить альбомный лист горизонтально или вертикально? (Горизонтально).

- Как крепятся детали аппликации к листу? (С помощью клея).

. Подготовка к работе.

А) Проверка наличия инструментов и приспособлений.

- Какие инструменты и материалы понадобятся вам сегодня на уроке? (Клей, ножницы, альбомный лист, цветная бумага, шаблоны, подкладная доска, простой карандаш, тряпочка).

- Проверьте, все ли есть на вашем рабочем месте. А если для работы вам нужны ножницы, то вспомним технику безопасности при работе с ними.

Б) Техника безопасности при работе с ножницами.

. Составление плана работы.

А) Объяснение и демонстрация схемы-плана на доске.

- В руках у меня волшебные разноцветные конверты. Я буду подходить к вам, а вы выберите тот конверт, который вам понравился.

- Посмотрите, что в них находится. (Шаблоны).

- Как вы будете применять шаблон? (Приложим на цветную бумагу и обведем).

- Как нужно использовать бумагу? (Экономно).

- Обвели, что нужно сделать следующим этапом? (Вырезать).

- Правильно, взять ножницы, и вспомнив правила пользования ими, вырезать по линии.

- Какой следующий этап работы? (Расположить в центре, чтобы было красиво).

- Что выполним потом? (Приклеим).

- Приклеиваем детали поочередно, не трогая и не сдвигая остальные.

Б) Повторение учащимися запланированной работы по схеме.

- Повторим поэтапное изготовление аппликации по опорным таблицам.

- Расскажите, с чего начнете работу…

. Физминутка.

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Веселые шины (хлопают в ладоши).

Спешат по дорогам машины, машины (берут в руки воображаемый руль и крутят его).

А в кузове важные срочные грузы (сжимают и разжимают пальцы).

Цемент и железо, изюм и арбузы (загибают по одному пальцу).

- А сейчас, ребята, присядем на место и продолжим изготавливать аппликацию грузовика.

. Самостоятельная практическая работа учащихся.

(Учитель ходит, контролирует и помогает).

. Итог урока. Рефлексия.

А) Анализ и оценка работ.

-Кто закончил изготавливать аппликацию, приводит рабочее место в порядок.

- Оцените свою работу с помощью солнышка и тучки, если вам все удалось – нарисуйте солнышко, если что-то не получилось – тучку. Вывешиваем свои работы на доску.

- Посмотрите, как светло стало в классе, потому что у нас много солнечных работ, значит, все справились с заданием на уроке и получают хорошие оценки.

- Но при хорошем настроении не надо забывать о правилах дорожного движения.

- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- Давайте поиграем в игру «В дорогу». Машины всегда едут по правой стороне дороги, а чтобы перейти улицу, куда нужно посмотреть сначала, потом?

- Урок окончен, спасибо за хорошую и активную работу.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер»Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер» Аппликация с элементами ручного труда: "Рыболовный траулер". Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка.

Аппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группеАппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группе Аппликация с элементами ручного труда "Спящий малыш".Второе название этой работы:«Как мой папа спал, когда был маленьким». Автор: Седова.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Богатырь» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Богатырь» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Богатырь» в старшей группе Автор: Седова Наталья Владимировна,воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока ручного труда во 2 классе «Конструирование из бумаги. Аппликация «Грузовик»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока ручного труда во 2 классе «Конструирование из бумаги. Аппликация «Грузовик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подсвирова (УИ 924997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД