Ирина Подсвирова
Конспект урока ручного труда во 2 классе «Конструирование из бумаги. Аппликация «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление аппликации «Грузовик» из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение правильно рассматривать образец и составить план работы, придерживаясь схемы-плана самостоятельно изготовить аппликацию грузовика;
• закреплять навыки работы по шаблону, приемы резания бумаги ножницами.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости листа;
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Домоводство, СБО, труд
- Конструирование. Конспекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Поделки из бумаги
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• корректировать наглядно-образное мышление на основе анализа и изготовления аппликации.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, культуру пешехода и уважение к участникам движения.
БУД.
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к труду, понимание необходимости учения.
Регулятивные: создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Тип: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, дифференцированный.
Оборудование для учителя: образец аппликации грузовика, картинки с грузовым транспортом, схема-план изготовления аппликации, конверты синего и красного цвета с шаблонами, цветная бумага, клей, ножницы.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, шаблоны, подкладная доска, простой карандаш, тряпочка.
Ход урока:
. Мотивация учебной деятельности.
А) Эмоциональный настрой.
- Встаньте ровно, красиво, поздоровайтесь с гостями и тихо присядьте.
Б) Кинезиологические упражнения.
- Ребята, впереди нас ждет огромная работа, которая потребует от наших рук и пальцев большого напряжения. Сделаем зарядку пальчикам и настроимся на рабочий лад ( Упражнения: «колечко», «фонарики», «мороз»).
. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку:
У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов.
Он могуч, силен, как бык,
А зовется… (грузовик).
- Какую работу выполняет человек с помощью грузовика? (Перевозит грузы).
- Машины, которые перевозят грузы, называют грузовыми.
- Посмотрите, сколько разных машин относится к грузовому транспорту (картинки).
- Подробнее с различными видами транспорта мы познакомимся с вами на других уроках.
. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, мы будем изготавливать вот такую (демонстрация образца) аппликацию грузовика. А для этого мы проанализируем образец и составим план дальнейшей работы.
. Анализ образца.
- Рассмотрите внимательно аппликацию.
- Какую бумагу взяли для ее изготовления? (Белую и цветную).
- Из каких геометрических фигур выполнена аппликация? (Прямоугольник, квадрат, круг, четырехугольник).
- Сколько прямоугольников на аппликации? (Два).
- Как они расположены на альбомном листе? (Один лежит, а другой стоит).
- Да, этот прямоугольник лежит (показываю, он расположен горизонтально.
- Какую часть машины он обозначает? (Кузов).
- А другой прямоугольник стоит, он расположен вертикально.
- А какую часть машины он обозначает? (Кабину).
- Какую часть машины обозначает четырехугольник? (Капот).
- Обратите внимание, что все четырехугольники расположены на одной линии, а капот впереди машины уже, чем у кабины.
- Какую часть машины обозначают круги? (Колеса).
- Где расположены круги? (Под кузовом два и под кабиной один).
- Сколько кругов под кабиной?
- Сколько кругов под кузовом?
- А круги одинакового размера или разного? (Одинакового).
- Сколько таких деталей-кругов нужно? (Три).
- Где расположена аппликация на альбомном листе? (В центре).
Правильно, как нужно расположить альбомный лист горизонтально или вертикально? (Горизонтально).
- Как крепятся детали аппликации к листу? (С помощью клея).
. Подготовка к работе.
А) Проверка наличия инструментов и приспособлений.
- Какие инструменты и материалы понадобятся вам сегодня на уроке? (Клей, ножницы, альбомный лист, цветная бумага, шаблоны, подкладная доска, простой карандаш, тряпочка).
- Проверьте, все ли есть на вашем рабочем месте. А если для работы вам нужны ножницы, то вспомним технику безопасности при работе с ними.
Б) Техника безопасности при работе с ножницами.
. Составление плана работы.
А) Объяснение и демонстрация схемы-плана на доске.
- В руках у меня волшебные разноцветные конверты. Я буду подходить к вам, а вы выберите тот конверт, который вам понравился.
- Посмотрите, что в них находится. (Шаблоны).
- Как вы будете применять шаблон? (Приложим на цветную бумагу и обведем).
- Как нужно использовать бумагу? (Экономно).
- Обвели, что нужно сделать следующим этапом? (Вырезать).
- Правильно, взять ножницы, и вспомнив правила пользования ими, вырезать по линии.
- Какой следующий этап работы? (Расположить в центре, чтобы было красиво).
- Что выполним потом? (Приклеим).
- Приклеиваем детали поочередно, не трогая и не сдвигая остальные.
Б) Повторение учащимися запланированной работы по схеме.
- Повторим поэтапное изготовление аппликации по опорным таблицам.
- Расскажите, с чего начнете работу…
. Физминутка.
Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)
Веселые шины (хлопают в ладоши).
Спешат по дорогам машины, машины (берут в руки воображаемый руль и крутят его).
А в кузове важные срочные грузы (сжимают и разжимают пальцы).
Цемент и железо, изюм и арбузы (загибают по одному пальцу).
- А сейчас, ребята, присядем на место и продолжим изготавливать аппликацию грузовика.
. Самостоятельная практическая работа учащихся.
(Учитель ходит, контролирует и помогает).
. Итог урока. Рефлексия.
А) Анализ и оценка работ.
-Кто закончил изготавливать аппликацию, приводит рабочее место в порядок.
- Оцените свою работу с помощью солнышка и тучки, если вам все удалось – нарисуйте солнышко, если что-то не получилось – тучку. Вывешиваем свои работы на доску.
- Посмотрите, как светло стало в классе, потому что у нас много солнечных работ, значит, все справились с заданием на уроке и получают хорошие оценки.
- Но при хорошем настроении не надо забывать о правилах дорожного движения.
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
- Давайте поиграем в игру «В дорогу». Машины всегда едут по правой стороне дороги, а чтобы перейти улицу, куда нужно посмотреть сначала, потом?
- Урок окончен, спасибо за хорошую и активную работу.