Получи документы

«Право и лево». Конспект урока по учебному предмету «Математические представления»

Анна Долгополова
«Право и лево». Конспект урока по учебному предмету «Математические представления»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространственном расположении частей тела (различать правую и левую руку).

Задачи:

• Учить различать правую и левую руки

• Учить умение правильно надевать перчатки

• Развивать умение различать красный и синий цвет

• Развивать навыки глобального чтения

• Развивать зрительно – двигательную координацию

Публикация «„Право и лево“, Конспект урока по учебному предмету „Математические представления“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук

• Развивать согласованные действия рук

• Развивать самостоятельность при выполнении практических заданий

Методы и приемы

Наглядный (использование изображений, цветовых ориентиров)

Словесный (рассказ, вопросы, ответ ребенка).

Практический (эксперимент, выполнение практических заданий).

Материалы и оборудование :

Браслеты - резинки красного и синего цвета

Ложка

Варенье

Кружка

Сок

Зеркало

Мячик

Контейнер с крышкой

2 коробки для кубиков

Кубики красного, синего и желтого цвета

Цветные карандаши

Бумага

Скотч

Перчатки латексные красного и синего цвета (для учителя)

Перчатки демисезонные (для ребенка)

Наклейки красного и синего цвета для перчаток

Визуальные опоры – задания

Пиктограммы «помахать рукой», «пожать руку»

Аудиозапись «Правая и левая»

Магнитофон

Ход урока

Организационный этап (приветствие ребенка)

- Доброе утро, Маша! Как ты сегодня хочешь поздороваться?

Мы можем помахать друг другу рукой, а можно пожать друг другу руки.

Учитель предлагает обучающемуся 2 пиктограммы, обозначающие приветствие). Обучающийся выбирает форму приветствия. Учитель и обучающийся здороваются.

Мотивационный этап (постановка учебной цели, учебных задач)

- Маша, мы с тобой поздоровались. Мы помахали друг другу руками (пожали друг другу руки). Посмотри на свои руки. Они такие одинаковые, но у каждой руки есть свое имя.

Ты знаешь, про твои руки мы можем придумать сказку! Давай попробуем!

Садись поудобнее. Сказка начинается.

Основной этап (объяснение материала, выполнение практических заданий и др.)

Важно! Если обучающийся левша, то изучение начинается с левой руки.

1) Сказка про руки:

- Жила была девочка Маша. И было у нее 2 руки: правая и левая (учитель поглаживает руки ребенка).

Правая рука была очень – умелая. Если Маша хотела кушать или пить, то правая рука всегда ей помогала. А если Маша хотела волосы причесать, то правая рука крепко – крепко держала расческу. И двери она тоже она открывала. Вот такая была у Маши Правая рука.

- Маша, как ты думаешь, какая же из твоих рук правая?

Давай попробуем это выяснить. Помнишь, в сказке говорилось, что Правая рука держит ложку и кружку? Давай посмотрим, какая же рука у тебя главная помощница?

Учитель ставит перед ребенком тарелку, в которой лежит ложка с небольшим количеством варенья или другого лакомства. Обучающийся берет ложку.

- Маша посмотри на руку, которой ты держишь ложку. Это ПРАВАЯ рука. Твоя помощница – правая рука.

Учитель ставит перед обучающимся кружку с небольшим количеством сока. Обучающийся берет кружку.

- Маша, давай посмотрим, какой рукой ты держишь кружку!

Это тоже ПРАВАЯ рука! Давай мы ее на нее наденем красный браслет (обучающийся выбирает красный браслет и надевает его на руку).

- Посмотри на себя в зеркало. (Обучающийся смотрит на себя в зеркало) Помаши правой рукой. (машет правой рукой)

- Маша, такую замечательную умелую ПРАВУЮ руку обязательно нужно нарисовать! Давай нарисуем руку таким же цветом, как браслет. Выбери карандаш.

- Ты выбрала карандаш такого же цвета, как браслет. Это карандаш красного цвета.

Обучающийся кладет правую ладонь на лист бумаги. Учитель помогает ее обвести. Обучающийся закрашивает рисунок красным карандашом в контуре.

- Очень красиво получилось!

Давай придумывать сказку дальше!

Вторая рука у Маши называлась ЛЕВАЯ.

Маша, где у тебя ЛЕВАЯ рука? (обучающийся показывает левую руку)

Она всегда правой руке помогала, если Маше нужно было что-то сложное сделать. Например, мячик они всегда вместе ловили.

Учитель бросает обучающемуся мячик. Обучающийся ловит мячик.

А если Маше нужно было открыть коробку, правая рука открывала крышку, а левая всегда придерживала коробку, чтобы она не упала.

Учитель дает ребенку коробку с крышкой. Обучающийся открывает коробку.

- Маша, у меня есть еще один браслет. Он синего цвета, и предназначен для другой руки. На какую руку ты наденешь браслет синего цвета? (обучающийся надевает браслет синего цвета на левую руку).

- Посмотри на себя в зеркало. Обучающийся смотрит на себя в зеркало)

- Помаши левой рукой (обучающийся машет левой рукой)

- Маша, давай нарисуем левую руку! Выбери карандаш такого же цвета, как браслет.

Обучающийся кладет левую ладонь на лист бумаги. Учитель обводит ее синим маркером. Обучающийся закрашивает рисунок синим карандашом в контуре.

- Как красиво получилось! Положи свои руки на рисунок. Посмотри, твоя ПРАВАЯ рука лежит на рисунке красного цвета, а ЛЕВАЯ - на синем (обучающийся по очереди приподнимает ладони и рассматривает рисунок).

- Давай подпишем названия рук. Обучающийся находит карточки со словами-названиями и приклеивает под каждым рисунком.

2) Упражнение «Собери красные кубики правой рукой, а синие левой»

- Маша, посмотри, какое интересное задание есть для твоих рук. Правой рукой нужно собрать только красные кубики, а левой -только синие. Для того чтобы обучающийся не забыл задание, учитель предъявляет визуальные опоры

- Ох, твои руки потрудились на славу! Устали! Нужно немного отдохнуть!

3) Физкультминутка

Под музыку учитель поет и выполняет движения руками.

Обучающийся выполняет движения по подражанию.

Важно! Учитель находится лицом к обучающемуся, показывает движения зеркально (например, при словах «вот левая» - поднимает правую руку)

Если есть необходимость, на руки учитель может надеть перчатки красного и синего цвета.

Вот левая, вот правая, их только так зовут!

Подружки неразлучные - всегда вдвоём идут.

И левая и правая пошли одни гулять,

Нашли большую лужу и стали в ней скакать.

Вот мокрые, холодные идут одни едва,

Вдруг левая и правая повстречали льва.

А он открыл большую пасть и страшно так рычит,

Что левая бежит домой и правая бежит.

До дома добежали, смотрите - обе тут!

Но только позабыли, как их теперь зовут.

Где левая, где правая не разобрать самим,

Скорее посмотрите и подскажите им.

4) - Отдохнули, давай придумывать сказку дальше!

- Руки у Маши были очень умелые! И правая и левая! Особенно сильно они любили лепить. И вот однажды на улице выпал снег и руки собрались на улицу, чтобы лепить снеговика. Руки очень торопились, но у них никак не получалось надеть перчатки. Пальцы никак не хотели попадать куда положено. И тогда руки решили, что обойдутся без перчаток – уж очень они торопились. Только ничего не получилось – руки ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ) так замерзли, что не смогли ничего слепить. И руки очень расстроились.

- Маша, а у тебя есть перчатки? Чтобы твои руки не замерзали, давай потренируемся быстро и правильно надеть перчатки.

Учитель обращает внимание ребенка на то, что у перчатки так же как у руки есть противопоставленный большой палец. Обучающийся накладывает перчатки на рисунок (Учитель помогает ребенку при необходимости)

- Давай отметим ту перчатку, которая лежит на красном рисунке красной наклейкой. А ту, что лежит на синем – синей.

- Маша, подними ПРАВУЮ руку (обучающийся поднимает правую руку). Посмотри на ПРАВОЙ руке у тебя КРАСНЫЙ браслет. Найди перчатку с КРАСНОЙ наклейкой. Эту перчатку ты всегда будешь надевать на ПРАВУЮ руку.

Подними ЛЕВУЮ руку (обучающийся поднимает левую руку). Посмотри на ЛЕВОЙ руке у тебя СИНИЙ браслет. Найди перчатку с СИНЕЙ наклейкой. Эту перчатку ты всегда будешь надевать на ЛЕВУЮ руку.

- А теперь давай потренируемся? Надень перчатки правильно. Обучающийся тренируется надевать перчатки.

Заключительный этап (рефлексия - сопоставление цели урока и результатов, фиксация достижения цели урока, оценка работы обучающегося)

- Маша, мы придумали сказку про твои руки. И про ПРАВУЮ, и про ЛЕВУЮ руку! И какая замечательная сказка получилась у нас! Покажи правую/левую руку. Ты такая молодец!

- Маша, ты нарисовала замечательную картину. Давай повесим твою картину на стенку. Когда тебе нужно будет вспомнить, какая рука как называется, ты сможешь посмотреть на нее и вспомнить.

_ Маша, у тебя отлично получается надевать перчатки! Никакой холод тебе не страшен. Ты всегда сможешь надеть перчатки.

- На следующем занятии мы вспомним сказку про твои руки и сделаем книгу, чтобы показать маме.

- Наш урок закончен. Давай попрощаемся и помашем друг другу ПРАВОЙ рукой! Пока!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой»Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой» Работа в тетради Кубики считаем, полным ответом отвечаем. Сколько кубиков в квадрате слева. В квадрате слева четыре кубика. Максим, ты.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

Методические пояснения к работам учащихся ДШИ 6 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные Арктики»Методические пояснения к работам учащихся ДШИ 6 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные Арктики» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные Арктики».

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Право и лево». Конспект урока по учебному предмету «Математические представления»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 13:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Право и лево». Конспект урока по учебному предмету «Математические представления»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Долгополова (УИ 272322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД