Светлана Шишова
Конспект урока для студентов колледжа «Русская народная подвижная игра — одна из форм работы по физическому воспитанию в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская народная подвижная игра - одна из форм работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цели: уточнить знания студентов о методике организации и проведении подвижных игр; формировать у студентов практические умения и навыки по проведению подвижных игр с детьми разных возрастных групп: развивать организаторские способности, культуру общения; воспитывать уважение к национальной культуре, интерес к русской народной подвижной игре
Публикация «Конспект урока для студентов колледжа „Русская народная подвижная игра — одна из форм работы по физическому воспитанию в ДОО“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Вид урока : практический по типу деловой игры «Воспитатель и дети».
Длительность: 90 минут.
Оборудование: мелкий спортивный инвентарь, вопросы для анализа (раздаточный материал, бубен, игрушки и атрибуты для подвижных игр, выставка литературы по теме, альбомы русских народных подвижных игр, альбомы считалок «На забор уселись галки, начинаются считалки», «Заяц белый, куда бегал» и др., критерии оценки альбомов считалок.
.
Вопросы для анализа проведения строевых упражнений
1. Подготовка воспитателя к игре.
2. Знает ли педагог этапы проведения игры?
3. Знает ли педагог методику проведения подвижных игр?
4. Какие методы и приемы использовал педагог при проведении подвижных игр?
5. Проводилась ли индивидуальная работа.
6. Правильно ли выбрано рабочее место.
7. Культура общения с детьми.
8. Предложения. Общее впечатление. Оценка.
Ход урока
I. Оргмомент, вводно-мотивационный момент.
(сообщение студентам темы урока, целей урока, формы работы).
«Красоту, чистоту мы у старших берем,
Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому, что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем».
Владимир Высоцкий.
II. Изложение нового материала.
А. Сообщения студентов на темы : «Русские народные подвижные игры - один из важнейших факторов оздоровления, обучения и воспитания личности ребенка – дошкольника», «История возникновения русских народных подвижных игр», «Классификация подвижных игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста», «Методические аспекты проблемы использования русских народных подвижных игр как формы работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста», «Характеристика русских народных подвижных игр для детей детей дошкольного возраста».
Б. Конкурс альбомов считалок (предложить гостям оценить работы студентов на основе указанных критериев).
В. Подведение конкурса презентаций
III. Практическая работа по проведению русских народных подвижных игр для детей разных возрастных групп.
Приход Скомороха:
- Собрались красны девицы и добры молодцы
Погулять да распотешиться,
Ловкостью да удалью позабавиться,
Силою молодецкую да помериться.
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Будем дружно мы плясать
Не привыкли мы скучать.
Ай - люли, - люли, - люли,
Наши руки мы сплели.
Мы подняли их.
Получилась красота,
Получились, получились
Золотые ворота.
- Какие способы выбора водящего Вы знаете?
Загадки про солнце и луну. Выбор водящего: предложить назвать число в пределах 5 и сказать в какую сторону считать. Так выбирается солнце и луна. Студентка проводит русскую народную игру «Золотые ворота». После каждой проведенной игры проводится анализ.
Скоморох: - Ни один праздник на Руси не обходился без ярмарки, где обязательно проводились русские народные игры. На ярмарке один продает, другой покупает. Давайте и мы превратимся в покупателей и поиграем в игру «Горшки».
Скоморох: - Праздник без гостей не бывает.
Угадайте-ка, кто в гостях у нас.
«Нос крючком, волосы торчком».
Считалка подскажет, кто из вас превратится в сказочную гостью.
- Я куплю себе дуду.
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди
Мы играем – ты води.
Студентка проводит русскую народную игру «Бабка - Ёжка».
Скоморох: - Ну и позабавила нас Бабка – Ёжка.
- Ой, что-то стало холодно.
Без рук, без ног,
А рисует.
- Вы морозов не боитесь?
- Эй, морозы выходите, всех на улицу зовите.
- А у этой игры различные названия: рюшки, чухи. Она была известна во многих областях России. Назовите игру. Играем в городки. А теперь назовите фигуры городков.
Скоморох: - Выходите, девицы, силою помериться.
Игра «Перетягивание каната».
Наши игры хороши.
Веселились от души.
Нам пришла пора прощаться.
Очень жалко расставаться.
Оценки выставлять по ходу урока.
Подведение итога.
IV. Домашнее задание: Составить рекомендации по теме «Использование русских народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста».
V. Закрепление: преподаватель кратко дает описание русской народной игры, а студенты должны назвать игру и сказать, какой группе её можно использовать.