Асвират Джамалудинова
Конспект урока по технологии «Бисквитное тесто. Виды, особенности и способы приготовления»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Тема урока : Бисквитное тесто. Виды, особенности и способы приготовления.
Цель урока :
1. Образовательная — закрепление у учащихся практических навыков технологии приготовления бисквитного теста; отработка навыков на практике.
2. Коррекционно-развивающая - расширение кругозора; - развитие интереса к предмету, логического мышления; развитие мелкой моторики через
применение инструментов и приспособлений;
Публикация «Конспект урока по технологии „Бисквитное тесто, Виды, особенности и способы приготовления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Воспитательная - воспитание аккуратности и культуры труда при выполнении практической работы; бережного отношения к инвентарю и сырью; чувства ответственности за свое дело, сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.
Тип урока : комбинированный.
Методы ведения урока : словесные, наглядно-демонстрационные, практические.
Форма ведения урока : коллективная.
Материально-техническое обеспечение урока :
• компьютер, телевизор;
• мультимедийная презентация: «Бисквитное тесто».
Наглядно-иллюстрируемый материал:
1. Правила техники безопасности.
2. Санитарно-гигиенические требования
3. Технологические карты изготовления мучных изделий.
4. Фото-образцы изделий из дрожжевого теста.
Оборудование и инвентарь: жарочный шкаф, стеллаж, форма, стол для разделки теста, таз пластмассовый для замеса теста, нож, миксер, лопатки кондитерские, прихватки и т. д.
Необходимое сырье: 6 яиц,150г сахар, 200 г мука, 2 ч. л. разрыхлитель.
Ход урока
Организационная часть
Приветствие: Здравствуйте. Повернулись, друг другу улыбнулись, настроимся на урок.
2. Вводная часть.
Постановка проблемы.
Вы многому научились на уроках кулинарии. Ребята, давайте назовите сами, что вы умеете готовить? ….)
А то, что приготовили сами намного приятнее есть за общим столом. А прежде чем приступить к новой теме, еще раз вспомним какие виды теста мы знаем, что мы можем и умеем делать из муки.
3. Основная часть.
Актуализация опорных знаний.
Мы печем булочки, а какое тесто мы используем? (рис. 1)
Почему это тесто называется дрожжевым?
Что мы добавляем в муку?
Чем оно отличается от пресного?
Что мы готовим из пресного теста? (рис. 2)
Молодцы! Я вижу, что усвоили, знаете как печь хлебобулочные изделия, ни один стол не обходится без мучных изделий. И вот сегодня продолжим знакомиться с еще одним видом бисквитного теста
3.1. Словесно-иллюстрированный рассказ
Изделия из теста - важнейший продукт питания человека. Обилие мучных изделий характерно для большинства национальных кухонь. Блюда из муки можно варить в кипятке и на пару, жарить на сковороде и во фритюре, их можно еще и печь. Никакая трапеза не обходилась мучных изделий – домашнего хлеба и различной выпечки. У нас в Дагестане особенно ценится мучные изделия.
И не один стол не обходится и без мучных изделий, выпечки. Выпечку готовили из различных видов теста, но наиболее распространенным было бисквитное тесто. Для праздничного стола из теста выпекали самые разнообразные изделия — пирожки, булочки, ватрушки, торты, плюшки, пончики и, конечно, пироги.
Мы все любим торты. А все ли вы знаете из какого теста пекут торты? Торты пекут из бисквитного теста. Как раз и тема нашего сегодняшнего урока «Бисквитное тесто». Вы не раз слышали это слово, но оно не русское слово иноязычное.
Бискви т (фр. biscuit от итал. biscotto — «печённый дважды»[1]) — кондитерское тесто и кондитерский «хлеб», приготовленный из муки, сахара и яиц. (рис. 3)
Есть несколько способов приготовления бисквитного теста. Удобнейший из них для домашнего приготовления : яйца взбить с сахаром до увеличения в объёме в 2,5-3 раза. Добавить муку и быстро перемешать. Дно и края формы смазать сливочным маслом или растопленным маргарином или застелить бумагой. Тесто разлить в подготовленные формы. Заполненные формы выпечь в духовке. Полученный бисквит — распространённая основа для тортов, пирожных и десертов. (рис. 4)
Для получения бисквита лучшего качества (мягче и пышнее) яичные желтки отделяют от белков и тщательно взбивают с сахаром (или сахарной пудрой) до увеличения в объёме не менее чем в два раза, взять муку, замесить жидкое тесто и вмешать взбитые до состояния пены (без сахара) белки.
А вот и сейчас мы посмотрим видео одного из способа приготовления бисквитного теста. (просмотр видео)
Вот и мы посмотрели способ приготовления бисквитного теста. А сегодня мы приготовим один из способов.
Прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним, какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать? (свежие продукты, чистота на рабочем месте, рабочая форма, соблюдение личной гигиены).
Правила техники безопасности при работе с тестом? (аккуратно пользоваться ножом, горячими жидкостями, маслом; пользоваться прихватками; по мастерской не бегать, пользоваться исправными электроприборами).
3.2. Практическая работа
(самостоятельная работа учащихся)
3.2.1. Вводный инструктаж
1. Выдать инструкционные карты для практической работы
2. Показ трудовых приемов педагогом на практике. Повторение правил по охране труда при работе с ножом и горячей посудой и электроприборами.
3.2.2. Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.
Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Закрепление:
Ребята, мы справились с нашей задачей?
Какие продукты мы использовали для бисквитного теста?
А теперь мы проверим, как вы усвоили новую тему. Я вам раздам картинки с ингредиентами, а вы выберите те, которые необходимо именно для бисквитного теста.
Итог урока.
Рассмотреть типичные ошибки их причины, способы устранения.
Оценка работы каждого учащегося.
Уборка рабочих мест.
Цель урока :
1. Образовательная — закрепление у учащихся практических навыков технологии приготовления бисквитного теста; отработка навыков на практике.
2. Коррекционно-развивающая - расширение кругозора; - развитие интереса к предмету, логического мышления; развитие мелкой моторики через
применение инструментов и приспособлений;
3. Воспитательная - воспитание аккуратности и культуры труда при выполнении практической работы; бережного отношения к инвентарю и сырью; чувства ответственности за свое дело, сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.
Тип урока : комбинированный.
Методы ведения урока : словесные, наглядно-демонстрационные, практические.
Форма ведения урока : коллективная.
Материально-техническое обеспечение урока :
• компьютер, телевизор;
• мультимедийная презентация: «Бисквитное тесто».
Наглядно-иллюстрируемый материал:
1. Правила техники безопасности.
2. Санитарно-гигиенические требования
3. Технологические карты изготовления мучных изделий.
4. Фото-образцы изделий из дрожжевого теста.
Оборудование и инвентарь: жарочный шкаф, стеллаж, форма, стол для разделки теста, таз пластмассовый для замеса теста, нож, миксер, лопатки кондитерские, прихватки и т. д.
Необходимое сырье: 6 яиц,150г сахар, 200 г мука, 2 ч. л. разрыхлитель.
Ход урока
Организационная часть
Приветствие: Здравствуйте. Повернулись, друг другу улыбнулись, настроимся на урок.
2. Вводная часть.
Постановка проблемы.
Вы многому научились на уроках кулинарии. Ребята, давайте назовите сами, что вы умеете готовить? ….)
А то, что приготовили сами намного приятнее есть за общим столом. А прежде чем приступить к новой теме, еще раз вспомним какие виды теста мы знаем, что мы можем и умеем делать из муки.
3. Основная часть.
Актуализация опорных знаний.
Мы печем булочки, а какое тесто мы используем? (рис. 1)
Почему это тесто называется дрожжевым?
Что мы добавляем в муку?
Чем оно отличается от пресного?
Что мы готовим из пресного теста? (рис. 2)
Молодцы! Я вижу, что усвоили, знаете как печь хлебобулочные изделия, ни один стол не обходится без мучных изделий. И вот сегодня продолжим знакомиться с еще одним видом бисквитного теста
3.1. Словесно-иллюстрированный рассказ
Изделия из теста - важнейший продукт питания человека. Обилие мучных изделий характерно для большинства национальных кухонь. Блюда из муки можно варить в кипятке и на пару, жарить на сковороде и во фритюре, их можно еще и печь. Никакая трапеза не обходилась мучных изделий – домашнего хлеба и различной выпечки. У нас в Дагестане особенно ценится мучные изделия.
И не один стол не обходится и без мучных изделий, выпечки. Выпечку готовили из различных видов теста, но наиболее распространенным было бисквитное тесто. Для праздничного стола из теста выпекали самые разнообразные изделия — пирожки, булочки, ватрушки, торты, плюшки, пончики и, конечно, пироги.
Мы все любим торты. А все ли вы знаете из какого теста пекут торты? Торты пекут из бисквитного теста. Как раз и тема нашего сегодняшнего урока «Бисквитное тесто». Вы не раз слышали это слово, но оно не русское слово иноязычное.
Бискви т (фр. biscuit от итал. biscotto — «печённый дважды»[1]) — кондитерское тесто и кондитерский «хлеб», приготовленный из муки, сахара и яиц. (рис. 3)
Есть несколько способов приготовления бисквитного теста. Удобнейший из них для домашнего приготовления : яйца взбить с сахаром до увеличения в объёме в 2,5-3 раза. Добавить муку и быстро перемешать. Дно и края формы смазать сливочным маслом или растопленным маргарином или застелить бумагой. Тесто разлить в подготовленные формы. Заполненные формы выпечь в духовке. Полученный бисквит — распространённая основа для тортов, пирожных и десертов. (рис. 4)
Для получения бисквита лучшего качества (мягче и пышнее) яичные желтки отделяют от белков и тщательно взбивают с сахаром (или сахарной пудрой) до увеличения в объёме не менее чем в два раза, взять муку, замесить жидкое тесто и вмешать взбитые до состояния пены (без сахара) белки.
А вот и сейчас мы посмотрим видео одного из способа приготовления бисквитного теста. (просмотр видео)
Вот и мы посмотрели способ приготовления бисквитного теста. А сегодня мы приготовим один из способов.
Прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним, какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать? (свежие продукты, чистота на рабочем месте, рабочая форма, соблюдение личной гигиены).
Правила техники безопасности при работе с тестом? (аккуратно пользоваться ножом, горячими жидкостями, маслом; пользоваться прихватками; по мастерской не бегать, пользоваться исправными электроприборами).
3.2. Практическая работа
(самостоятельная работа учащихся)
3.2.1. Вводный инструктаж
1. Выдать инструкционные карты для практической работы
2. Показ трудовых приемов педагогом на практике. Повторение правил по охране труда при работе с ножом и горячей посудой и электроприборами.
3.2.2. Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.
Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Закрепление:
Ребята, мы справились с нашей задачей?
Какие продукты мы использовали для бисквитного теста?
А теперь мы проверим, как вы усвоили новую тему. Я вам раздам картинки с ингредиентами, а вы выберите те, которые необходимо именно для бисквитного теста.
Итог урока.
Рассмотреть типичные ошибки их причины, способы устранения.
Оценка работы каждого учащегося.
Уборка рабочих мест.