МААМ-картинки

Конспект урока по технологии по теме «Русские матрешки»

Щанина Елена
Конспект урока по технологии по теме «Русские матрешки»

Конспект урока технологии

Тема: Русские матрешки.

Тип урока : урок-исследование

Цель урока - создать условия для изучения истории русской матрешки, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана, приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока по технологии по теме „Русские матрешки“» размещена в разделах

Закреплять навыки работы с информацией, способствовать формированию исследовательской деятельности учащихся.

Развитие творческой деятельности и творческой фантазии.

Воспитывать бережное отношение к народным промыслам России.

Метапредметные результаты:

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебную цель, ставить и формулировать проблему, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сбор, анализ информации, умение предоставлять информацию, распознавание объектов, сравнение и анализ объектов, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; участвовать в диалоге.

Регулятивные: умение определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя, работать по плану, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: мотивация к учебной деятельности, развитие эстетических чувств, уважительное отношение к культуре России, осознание ответственности за выполненное задание.

Оборудование:

- иллюстрации народных промыслов,

- таблички темой урока, целями исследования,

- карточки с информацией для изучения (разные по содержанию)

- карточка «Помощник ответа»,

- конверты с деталями для создания макета матрешки,

- клей.

Оформление доски:

План урока

1. Что будем исследовать?

2. Находим ответы на вопросы. Работа в группах. (появится позднее)

3. Расскажем, что узнали.

4. Создадим макета изделия.

5. Итог урока.

6. * Из истории создания матрешки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я, Клопкова Ольга Николаевна. (улыбнуться детям)

- Я рада вас видеть в нашей творческой мастерской, где вы станете юными исследователями.

2. Мотивация и актуализация знаний.

Учитель:

- За материалом для исследования я предлагаю отправиться на выставку «Народные промыслы России».

Ребята первого ряда проходят к этим экспонатам (показывает, ребята второго ряда будут работать вот с этими экспонатами, а вы, ребята пройдите, пожалуйста, сюда….

Задание всем группам – внимательно рассмотреть экспонаты.

Учащиеся встают и подходят к выставке по рядам.

- Ребята, вы познакомились с экспонатами выставки. Пожалуйста, пройдите на свои места.

- Как вы понимаете название выставки? (Эти экспонаты сделаны народными умельцами).

- Какие изделия народных умельцев вам знакомы? (посуда, игрушки, вышивка и т. д.)

- А эти экспонаты вам знакомы? Учитель подводит детей к матрешкам.

- Что вы знаете о матрешке?

- Хотели бы вы хотели узнать больше?

3. Постановка проблемы. СЛАЙД 1.

Учитель: Вот они матрёшеньки!

Все они милёшеньки!

Все с алыми щёчками

Под пёстрыми платочками!

- Рассмотрите внимательно матрешек.

- Все ли они одинаковы?

- Почему матрешки разные? (разные мастера их делали)

- Где живут эти мастера? Откуда пришли к нам эти матрешки?

- Что сегодня нам предстоит узнать? (дети откуда пришли эти матрешки) (Тема исследования – на доске - напечатать).

- Цель нашего исследования – выявить отличительные признаки матрешек (на доске – напечатать).

- Работать будем по следующему плану:

1. Что будем исследовать?

2. Находим ответы на вопросы.

3. Расскажем, что узнали.

4. Создадим макета изделия.

5. Итог урока.

6. * Из истории создания матрешки.

4. «Открытие» детьми нового знания.

1) Исследование в малых группах.

Учитель:

- Чтобы найти отличительные признаки матрешек, я предлагаю вам поработать с информацией. Работать будем в группах.

Вспомним правила работы в группе:

1. Умей выслушать товарища.

2. Работай дружно.

3. Умей договориться.

4. Будь вежлив.

- У вас на партах карточки с текстом и рисунок. Вам всем нужно внимательно прочитать текс и рассмотреть рисунок. Советуясь друг с другом, вы заполните карточку «Помощник ответа». Кто будет записывать ответы, решите сами.

Время на работу 5 минут ( на доске магниты разного цвета: сначала учитель убирает один, потом второй, … потом последний – это означает, что время на выполнение работы закончилось + колокольник).

Задание для второй группы

2) Обмен информацией. Повторение.

Учитель:

- Пришло время рассказать о том, что узнали.

- Приглашаю ребят первой группы. Какую матрешку вы исследовали.

СЛАЙД 2.

Учащиеся выходят к доске с карточкой «Помощник ответа», читают и заполняют таблицу на доске. Карточки с ответами лежат на столе рядом с докой.

- Молодцы. Садитесь.

- Приглашаю ребят второй группы. Какую матрешку вы исследовали.

Учащиеся выходят к доске с картой. СЛАЙД 3.

- Хорошо поработали ребята. Садитесь.

- Приглашаю ребят третьей группы. Какую матрешку вы исследовали.

Учащиеся выходят к доске с картой. СЛАЙД 4.

- Отлично потрудились.

Заполнение таблицы

название

матрёшки форма

куклы головной убор фартук

(есть или нет)

отличительные

признаки

Загорская широкая платок + в руках держит корзину, платок

Семёновская вытянутая

платок

+ пышный

букет на фартуке

Полхов- майданская удлиненная нет платка - черные кудри, цветы, ягоды

Учитель:

- Итак, заполнив таблицу, мы с вами выявили отличительные признаки матрешек.

- Все хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА +

Физминутка (гимнастика для глаз)

5. Самостоятельная работа.

Учитель:

- Сейчас мы будем изготавливать макет своей будущей матрёшки. Показ будущего изделия.

- На следующем уроке вы украсите свои куклы.

- Для изготовления макета нам понадобятся картон, цветная бумага и клей.

- Возьмите конверты. Достаньте содержимое. Перед вами основа и детали матрешки.

- Сделайте макет будущей матрешки. Наклейте на основу детали.

- Определите, какая получилась у вас матрешка из тех, с которыми мы сегодня познакомились.

Дети делают матрешки из предложенных частей и определяют, какая это матрешка : загорская, семеновская или полхов-майданская.

6. Проверка выполнения самостоятельной работы. Презентация изделий.

Учитель:

- Пришло время посмотреть на матрешек.

- Приглашаем ребят, у которых получился макет загорской игрушки.

- Что помогло вам узнать, что это макет … матрешки? (сопоставление с таблицей… ОБЪЯСНЯЮТ ДЕТИ) СЛАЙД 5.

- Просигнализируйте, правильно ли ребята справились с заданием. СИГНАЛЫ!

- Приглашаем ребят, у которых получился макет семеновской игрушки. СЛАЙД 6.

- Приглашаем ребят, у которых получился макет полхов-майданской игрушки. СЛАЙД 7.

Д/З – продумайте, как вы украсите свою матрешку, какие материалы вам для этого понадобятся.

7. Итог урока.

Учитель:

- Какую цель мы ставили в начале урока? (выявить отличительные признаки матрешек)

- Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?

- Кому интересно, вы сможете найти дополнительную информацию в книге, которую вы найдете в школьной библиотеке.

ОТМЕТКИ!

8. Рефлексия.

Учитель:

- У кого все на уроке получилось? Кто доволен своей работой? Встаньте и подарите улыбку учителю, друг другу свои улыбки. Я вижу, что некоторые ребята не встали.

- У вас возникли трудности? Не расстраивайтесь.

- В конце ноября празднуется День матери. Каждой маме будет приятно получить в подарок матрешку, которую вы сделали своими руками.

- Спасибо всем за работу на уроке!

___

! Если останется время на фильм в конце урока.

Учитель (после просмотра фильма) :

- Почему же надо изучать и беречь матрешку (Символ нашей Родины, образ женщины, матери)

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ!

Имя матрёшка произошло от любимого и распространенного на Руси имени Маша, Матрёна, что в переводе с латинского - мать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ!

Матрёшка-символ материнства. Образ женщины матери большого семейства.

Плодородие, изобилие, бесконечность жизни, в этом глубокий смысл названия матрешки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ!

Матрёшка – образ русской красавицы.

Круглое лицо, яркий румянец, черные брови, маленький рот. Такой же образ красавицы воспевался в русских народных песнях.

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по технологии по теме «Русские матрешки»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по технологии по теме «Русские матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Щанина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД