Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Конспект урока по русскому языку «Творчество с Есенина в 6 классе туркменской школы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема урока :, Творчество С Есенина ".
2. Цель урока : 1). Обучающая - дать понятие о творчестве великого русского поэта Сергея Есенина.
- Формировать навыки устной, разговорной. речи учащихся. в национальной школы.
2). Воспитательная - воспитать любви и уважения к великому поэту Сергей Есенина. Воспитать интерес к русской литературе и культуре. Изучить особенности. его творчества, анализировать прочитанное произведение
Темочки:
- Есенин С.А.
- Русский язык, 6 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: умение выразить своё мнение, создать хорошую атмосферу учащихся, активизировать разговорную речь, усвоить самостоятельное логическое мышление,улучшить зрительную память.
3. Тип урока : урок изучения нового материала:
4. Наглядное пособие: цифровая средства компьютер, карточки, рисунки, фотографии, портрет поэта Сергея Есенина, картинки о природе
5. Ход урока :
1). Организационный момент: приветствие, проверка посещения учащихся, отметка в классном журнале, подготовка к уроку русского языка.
2). Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами ознакомимся с известным поэтом С. Есенина. Он родился (3 октября 1895 - 28 декабря 1925 год, село Константиново Кузьминская волость, Рязанский уезд, Рязанская губерния Российская империя.
Сергей Есенин был невысокого роста, светловолосый, удивительно подвижный, с голубыми глазами. Этот великолепный уроженец глубинной России.
Учился Сергей Есенин на историко - философском отделении Московского городского Народного университета им. Шанявского.
Его стихотворений прост и понятен.
,
, Моя лирика жива одной
большой любовью, любовью к
Родине. Чувство Родины - основное в моем творчестве "- писал поэт Есенин.
3). Закрепление нового материала: Поэт не раз бывал в Закавказье, в старину говорили: тридцать лет человек должен учиться, тридцать лет человек должен путешествовать и тридцать лет рассказывать людям всё, что он увидел, узнал, понял. Девяносто лет.
Но, самому поэту Всевышним был отпущен в три раза меньше. Его судьба - подтверждение другого старого изречения: жизнь ценится не в длину.
До сегодняшнего дня поэзия. С Есенина волнует и тревожит сердце читателей и сегодня я Сергей Есенин - больше чем поэт! В этом никаких сомнений нет! Если он прожил так мало - многое успел сделать.
Мне сложно понять, принять.
Но лишь. услышу строки. мной
Любимого стиха.
Куда - то в высь летит душа.
И хочется любить, творить
мечтать!
Россию просто Русью. называть!
И загрустив о маме,
послать письмо. скорей.
4). Словарная работа: принакрыться- burenmek, кайма - nagys, gayma ,кисть - incejik sahalar, бахрома- secek, заря - sapak, обсыпать -ustune sepmek.
5). Обобщение и закрепление нового. материала:
Стихотворение С Есенина :, Берёза".
Белая берёза.
Под моим окном
Принакрылась. снегом
Точно серебром
На пушистых. ветках
Снежною каймой
Распустились. кисти.
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине
И. горят снежинки.
В золотом. огне.
А заря. лениво
Обходя. кругом.
Обсыпает ветки.
Новым. серебром.
6). Ответы на вопросы :
Где растёт. белая берёза? Как поэт описывает берёзу? В какой тишине стоит берёза? Как передается в. стихотворении настроение поэта?
Н. Тихонов сказал. так :
, Человек будущего так же. будет. читать Есенина, как. его читают. люди сегодня. Сила. и яркость его стиха говорят. сами о себе. Его стихи. не. могут состариться. В их жилах течёт вечно молодая кровь. - вечно живой поэзии ".
Задание на дом : Выучить наизусть стихотворение.
С. Есенина, Берёза "
7). Обобщение. и итог. урока :
Выставить оценки. ученикам. в дневник и. в. классный. журнал.
Спасибо. за внимание!
Спасибо. за поддержку!
Будьте. здоровы!