Ольга Кургульская
«Как писать без ошибок». Конспект урока по русскому языку в IV классе
▼ Скачать + Заказать документы
программа обучения — II вид, 2- отделение
Тема: «Как писать без ошибок»
Цель: Отработка навыков изученных правил.
Задачи:
- Научиться правильно делить слова по составу.
- Развивать умения правильно подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня.
- Научиться применять знакомые правила, определять звуки, подбирать проверочные слова.
Ход урока:
Прочитайте что у нас написано на доске. (тема урока)
Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Публикация «„Как писать без ошибок“, Конспект урока по русскому языку в IV классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Чтобы не делать ошибки, нужно уметь видеть состав слова.
Слово делиться на части
Ах, какое это счастье,
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей!
Необходимо знать, где мы сможем сделать ошибки. Научиться применять знакомые правила, определять звуки, подбирать проверочные слова.
Посмотрите у меня на доске написаны буквы, какие это буквы?
(Письменные согласные буквы Зз)
А почему их две?
(Заглавная и строчная)
Когда мы пишем заглавную букву?
(В собственных именах и в начале предложения)
Из скольких элементов состоит заглавная буква
(Двух)
Тетрадь положите с наклоном, спина прямая.
Верхний полуовал меньше, второй пишем чуть больше, соединяем со строчной буквой «з».
Напишите три сочетания.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда такое бывает?
(Зимой).
Какая орфограмма есть в этом слове?
Напишем в той же стороне слово «зима». Пишем с заглавной буквы, обратите внимание на соединение букв. Назовите зимние месяцы. А сейчас какое время года?
Какая погода стоит зимой?
(Стужа, мороз, холод)
Напишем слово «мороз».
Какие орфограммы есть в этом слове?
(Сочетание «оро», парный согласный звук [з ]).
Как проверяем парную согласную?
(После согласной ставим гласную).
Обведите букву «з» в двух словах.
Какой частью речи выражены два слова?
(Существительное).
Что вы знаете о существительном?
(Это часть речи, отвечающая на вопрос «кто/что?», имеющая число,
род, изменяющаяся по падежам).
Произнесем громко слово «зима». Обратите внимание на первый звук.
Что можно сказать про звук [з’]?
(согласный звонкий парный мягкий).
Какой последний звук слышим во втором слове?
([с] согласный глухой парный твердый).
Посмотрите внимательно на картину и составьте красивое распространенное предложение.
(Зима -красивая пора. Засыпала ёлочки белым пушистым снегом.
Укрыла лес красивым покрывалом).
Составить предложение по карточкам.
НА ЛЕЖИТ И БЕРЁЗКАХ ДУБКАХ ПРЕЛЕСТНЫЙ СНЕЖОК
(На березках и дубках лежит прелестный снежок)
Играем в игру «Огоньки», где мы сможем сделать ошибки. Устный разбор каждого слова. (на- предлог,березках- парн согл з и т. д.)
Давайте посмотрим, как работают знакомые слова в разных частях речи. (полный разбор предложения- подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство)
Синтаксический разбор.
Какие задаем вопросы, чтобы найти обстоятельство?
(Где? Когда? Откуда? Как?
И куда стремится рак?
Каким образом? Насколько?
Обстоятельство, и только.
Обстоятельство найдем,
штрих-пунктиром подчеркнем).
Найди слово с непроизносимой согласной.
(Прелестный.)
Где можно допустить ошибку?
( стих на доске:
И ужасно, и опасно
Букву «т» писать напрасно.
Всем известно, как прелестно
Букву «т» писать уместно)
В каких словах пишутся непроизносимые согласные?
Психологическая разгрузка, под музыку звуки природы
Я в школе, на уроке. Сейчас я начну дальше учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет, голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Запишем предложение под диктовку.
«Известный медведь сел на пенёк и съел пирожок».
Разбор предложения. (Орфограммы непроизносимая согласная, безударная гласная, парные согласные, мягкий знак, смягчающая согласная, предлог, безударная гласная, союз, разделительный твердый знак, безударная гласная «о».)
Медведь – это дикое или домашнее животное? Каких домашних животных вы знаете?
Найди слова, которые относятся к схеме: ^,
ПЕНЁК ПИРОЖОК СЪЕЛ
Когда пишем твердый разделительный знак? Найди в этом предложении слово с непроизносимой согласной. Как проверяем слова с непроизносимой согласной?
Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Мы родственное слово должны так подобрать,
Чтоб «л», и «т», и «д», и «в» в них чётко написать.
Отгадай слово
Корень, как в слове «красить», суффикс как в слове «берёзка», приставка как в слове «пошёл», окончание как в слове «речка».
(Покраска)
Аукцион слова ПОДЪЕЗД.
Кто последний скажет про слово. (Приставка «под», корень «езд», два гласных, два слога, семь букв, семь звуков, отвечает на вопрос «что?», в предложении является подлежащим, четыре согласных.)
Итог урока
Чем занимались на уроке?
Что нового узнали?
Какие трудности были?