Рязанцева Татьяна
«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Корень».
(3 класс)
Цель: Расширить знания учащихся о корне слова;
Формировать умения находить в родственных словах общую часть (корень слова, подбирать родственные слова.
Задачи:
1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
3. Формировать универсальные учебные действия: Познавательные
Публикация «„Корень“, Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК „Перспектива“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделять у них сходные признаки.
Регулятивные
Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Коммуникативные
Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи, выполняя различные роли в группе.
Личностные
Адекватно воспринимать требования учителя; понимать практическую значимость русского языка для собственной жизни.
4. Обогащать словарный запас учеников.
5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.
Оборудование: опорные слова, карточки для работы по парам (пластиковые файлы, карточки для тестовой работы, программа СМАРТ
Дата проведения: 26.11.2013 г.
Класс : 3 «Б»
Место проведения: каб. № 4
Программа : УМК Перспектива
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь друг другу, чтобы наш урок получился.
- А теперь настройтесь на работу.
2. Минутка чистописания.
Задание для чистописания представлено на СМАРТдоске. (сл. №1).
- Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными. (работать, хорошо)
- Назовите слова с парными согласными. (труд).
- Какая буква первая в этом слове? (т).
- Напишите эту букву по образцу в тетради.
- Как можно назвать эту запись?
- Докажите, что это – текст.
- Какая главная мысль этого текста?
- Каким предложением из текста это можно выразить? (Твой главный труд – учёба).
- Напишите это предложение.
- Согласны ли вы с ним? Почему?
- Найдите в тексте одинаковые слова. (труд, трудовой, трудности)
- Как называются такие слова?
- Докажите, почему эти слова являются таковыми.
- Запишите эти слова на следующей строке.
-Сегодня мы определим, почему такие слова называют родственными родственными, выявим их секреты.
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, посмотрите внимательно на слайд (сл. №2) и прочитайте слова, которые здесь записаны.
Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь