Папки-передвижки

«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива»

Рязанцева Татьяна
«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Корень».

(3 класс)

Цель: Расширить знания учащихся о корне слова;

Формировать умения находить в родственных словах общую часть (корень слова, подбирать родственные слова.

Задачи:

1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

3. Формировать универсальные учебные действия: Познавательные

Публикация «„Корень“, Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК „Перспектива“» размещена в разделах

Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделять у них сходные признаки.

Регулятивные

Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи, выполняя различные роли в группе.

Личностные

Адекватно воспринимать требования учителя; понимать практическую значимость русского языка для собственной жизни.

4. Обогащать словарный запас учеников.

5. Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование: опорные слова, карточки для работы по парам (пластиковые файлы, карточки для тестовой работы, программа СМАРТ

Дата проведения: 26.11.2013 г.

Класс : 3 «Б»

Место проведения: каб. № 4

Программа : УМК Перспектива

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу, чтобы наш урок получился.

- А теперь настройтесь на работу.

2. Минутка чистописания.

Задание для чистописания представлено на СМАРТдоске. (сл. №1).

- Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными. (работать, хорошо)

- Назовите слова с парными согласными. (труд).

- Какая буква первая в этом слове? (т).

- Напишите эту букву по образцу в тетради.

- Как можно назвать эту запись?

- Докажите, что это – текст.

- Какая главная мысль этого текста?

- Каким предложением из текста это можно выразить? (Твой главный труд – учёба).

- Напишите это предложение.

- Согласны ли вы с ним? Почему?

- Найдите в тексте одинаковые слова. (труд, трудовой, трудности)

- Как называются такие слова?

- Докажите, почему эти слова являются таковыми.

- Запишите эти слова на следующей строке.

-Сегодня мы определим, почему такие слова называют родственными родственными, выявим их секреты.

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд (сл. №2) и прочитайте слова, которые здесь записаны.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

«Корень». Конспект урока по русскому языку в III классе по программе «Перспектива» Тема урока: Корень Цели: 1. Формировать знания детей о корне слова, уметь находить в слове корень, фонетические чередующиеся согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива»
Опубликовано: 1 января 2014 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива»» (включая файлы) размещена пользователем Рязанцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД