Елена Дешевых
Конспект урока по русскому языку для детей с ОВЗ (9.1) в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по русскому языку для детей с ОВЗ (9.1) в 3 классе.
Тема: «Перенос части слова при письме»
Цель: учить правилам переноса слов; развивать внимание, память, речь.
Предметные задачи: формировать умения и навыки переносить слова; закрепить навыки деления слов на слоги
Метапредметные задачи: развивать умение наблюдать, обобщать, творчески мыслить, анализировать собственную и совместную деятельность, самокритично относиться к ее результатам.
Личностное развитие: формировать БУД морально-этического направления, развивать коммуникативные компетенции и умение работать в коллективе.
Коррекционные задачи: развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, зрительную память и внимание, умение переключать и распределять его.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Посмотрели на соседа справа - улыбнулись,
Посмотрели на соседа слева - улыбнулись,
Пожелайте друг другу хорошего дня!
II. Введение в тему.
1. Игра «Определи точно!»
На столе лежат предметные картинки с изображением берёзы, вороны, шапки, дома, лампы, сома, машины, гриба, мишки. Первый ученик должен выбрать себе карточки с предметами названия которых состоят из одного слога, второй – из двух, третий- из трёх слогов. Побеждает тот, кто сделает раньше всех и правильно.
– Теперь запишите эти слова, разделив их на слоги.
– Прочтите слова, состоящие из одного слога, из двух, трёх слогов.
2. Беседа:
– Что мы сейчас с вами делали? (Делили слова на слоги.)
Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
– Как вы думаете, для чего мы учимся с вами делить слова на части – слоги?
– Представьте себе такую ситуацию. Мы пишем с вами диктант. Вы дописали до конца строки и вот беда – слово не помещается на строчке. Что вы будете делать? (Переносим часть слова на другую строку.)
– Для того чтобы верно перенести слово с одной строки на другую, нужно знать правила переноса.
III. Изучение нового материала.
1. Фронтальная работа. (Стр. 34 учебника упр. 1)
1). Прочитать рассказ о собаке и её хозяине.
2). Найти слова, которые не поместились на строке. Прочитать их по слогам. Сказать, как перенесены эти слова. (По слогам.)
3). Записать ответы на вопросы. Перенести слова с одной строки на другую по слогам.
2. Чтение правила в учебнике.
Переноси слова с одной строки на другую по слогам:
ут-ро, сол-нышко или солныш-ко.
Физкультминутка
Капитан краб (видео)
IV. Работа по учебнику. (Стр. 34 упр. 2)
Прочитайте слова с первого столбика. Разделите их для переноса. Запишите, подчеркните слоги из одной буквы.
- Как вы думаете, можно ли оставить одну букву на строке? А переносить на другую строку? Почему?
Чтение правила по таблице:
Запомни!
Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку.
Переноси так: яго-ды, са-раи.
V. Итог урока.
– Как переносятся слова? (По слогам.)
–Можно ли переносить одну букву на другую строку? А оставлять одну букву на строке?
• Запишите домашнее задание: стр. 35 упр. 4.
• Урок окончен. Всем спасибо.