Получи документы

Конспект урока по русскому языку «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

Екатерина Алейникова
Конспект урока по русскому языку «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Цели: познакомить с окончаниями глаголов 2-го лица; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Ход урока

I. Организационный момент

Словарная работа. (Сверху, свитер, снизу, везде, расстояние, лучше, гореть, сверкать, председатель, победа.)

II. Проверка домашнего задания

-Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.

- Назовите три формы времени. (Прошедшее, настоящее, будущее)

Публикация «Конспект урока по русскому языку „2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе“» размещена в разделах

- Что такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам в форме наст. и буд. времени называется спряжением глагола.)

- Как определить лицо и число глагола? (можно определить по местоимению и личному окончанию глагола или только по личному окончанию глагола)

III. Актуализация знаний

- Запишите два предложения. (Ты посмотришь. Ты смотришь.)

- Прочитайте первое предложение. Назовите глагол. (посмотришь) Задайте вопрос. (что сделаешь)Назовите время, лицо и число. (буд вр. ,2 лицо, ед. ч.)

- Прочитайте второе предложение. Назовите глагол. (смотришь) Задайте вопрос. (что делаешь)Назовите время, лицо и число. (наст. 2 лицо, ед. ч.)

-Скажите, с каким лицом, с какими формами времени и числом мы сейчас работали,. Назовите тему урока (2-лицо глаголов наст. и буд. времени в ед. ч.)

Назовите цели урока (Научиться распознавать глаголы 2-голица и правильно их писать)

IV. Самоопределение к деятельности

1 слайд- Прочитайте пословицу. «Посееш поступок — пожнёш привычку, посееш привычку — пожнёш характер, посееш характер — пожнёш судьбу».

- Очень хорошая пословица. Она предупреждает: всё, что ты делаешь, может оказать влияние на всю твою жизнь. В этой пословице допущено много ошибок. Посмотрите на глаголы в этой пословице. Каждый из них должен оканчиваться мягким знаком. Хотя, когда мы произносим эти глаголы, на конце слышится твёрдый звук [ш].слайд2

-А теперь давай посмотрим, что же это за глаголы такие, в которых надо писать мягкий знак после буквы «ш». Нам нужно будет определить их время, лицо и число. В пословице это глаголы «посеешь» и «пожнёшь».

- Подумайте, какое местоимение к ним можно подобрать. (ТЫ)

- Совершенно верно. Мы можем сказать «ты посеешь» и «ты пожнёшь». Местоимение «ты» Какого лица? (второго лица единственного числа, значит и эти глаголы тоже стоят в форме второго лица единственного числа. Действие произойдёт после момента речи, в будущем. Значит эти глаголы стоят в форме будущего времени.

-А теперь посмотрите на эти пословицы. Найдем и выпишем глаголы второго лица единственного числа.

Поспешишь — людей насмешишь.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Кашу маслом не испортишь.

Старого воробья на мякине не проведёшь.

Тише едешь – дальше будешь.

- Это действительно глаголы «поспешишь», «насмешишь», «не поймаешь», «не испортишь», «не проведёшь», «едешь», «будешь».

-А в каком времени стоят эти глаголы (Все, кроме глагола «едешь», стоят в будущем времени, а глагол «едешь» – в настоящем.)

- И теперь мы выделим окончания этих глаголов.

- Какие окончания в глаголах «поспешишь», «насмешишь» и «не испортишь»? окончания -ишь. У глаголов «не поймаешь», «едешь», «будешь»? окончание -ешь. А у глагола «не проведёшь»? окончание -ёшь.

- Именно такие окончания бывают у глаголов второго лица единственного числа в настоящем и будущем времени. И все они обязательно оканчиваются мягким знаком.

VII. Закрепление изученного материала

С. 85 упр. 172,

VIII. Рефлексия

А теперь давайте поиграем. Я буду называть вам слова. В некоторых из них на конце должен стоять мягкий знак. Подумайте, в каких словах его надо поставить, и распределите слова на группы.

В первом – имена существительные мужского рода без мягкого знака, во втором – имена существительные женского рода с мягким знаком на конце и в третьем столбике – глаголы второго лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Их окончания -ешь, -ишь, -ёшь всегда пишутся с мягким знаком на конце.

А теперь я предлагаю вам новое задание. Посмотрите на эти имена существительные.

К ним надо подобрать однокоренные глаголы и поставить их в форму второго лица единственного числа настоящего или простого будущего времени.

Сейчас посмотрим, что получилось.

молчание – молчишь

блеск – блестишь

начало – начнёшь

ворчание – ворчишь

рёв – ревёшь

вышивка – вышива.

У всех глаголов, кроме последнего, ударные окончания. Написать их легко. А у глагола «вышиваешь» безударное окончание. Допиши в этом глаголе окончание -ешь. О правописании безударных окончаний глаголов мы будем говорить на одном из следующих уроков.

IX. Подведение итогов урока

А сейчас давайте повторим основные моменты темы нашего урока.

Глаголы настоящего и будущего времени во втором лице единственного числа имеют личные окончания -ешь, -ёшь, -ишь.

На конце глаголов второго лица единственного числа пишется мягкий знак.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД